На выставке CTT Expo 2023 «Петербургский тракторный завод» впервые показал свою новую разработку — колесный бульдозер «Кировец» К-708БКУ, который имеет улучшенную конструкцию, модернизированную систему управления, облицовку и кабину. В промышленных тракторах «Кировец» используются двигатели от Ярославского и Тутаевского моторных заводов.
Колесный бульдозер К-708 БКУ оснащен широко распространенным двигателем ЯМЗ-238НД3-6, также как и его предшественник К-702МБА-01-БКУ. Стоит отметить, что К-708 БКУ соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и обладает сертификатом промышленной безопасности.
Управляющий продажами промышленных машин завода Евгений Фёдоров прокомментировал новую модель Кировца:
«Основные характеристики и назначение машины определяет трансмиссия. АО «Петербургский тракторный завод» самостоятельно разрабатывает и производит трансмиссионные агрегаты для тракторов «Кировец». Наш новый цех для производства трансмиссий, запущенный в эксплуатацию в 2019 году, соответствует самым современным требованиям».
Области применения бульдозеров Кировец К-708 БКУ
Колесные бульдозеры с поворотным отвалом классически используются в строительстве, ремонте и содержании дорог. Оператор может управлять наклоном, поворотом и перекосом отвала, а также изменять угол резки прямо из кабины с помощью гидропривода. Преимущества колесных бульдозеров заключаются в использовании шин с повышенной проходимостью, шарнирно-сочлененной рамы и гидротрансформаторной трансмиссии. Это позволяет машине легко проходить по слабым грунтам и выполнять технологические операции по содержанию дорог без повреждения покрытия.
Колесный бульдозер Кировец К-708 БКУ создан для строительства и обслуживания дорог, зимников, технологических дорог в карьерах и угольных шахтах. К-708 БКУ может использоваться для чистки площадок погрузки карьерных самосвалов от сыпучих материалов, чтобы не повредить шины крупногабаритной техники. Кроме того, новый колесный бульдозер может использоваться для разработки грунтов I-III категории, создания насыпей, засыпки ям, канав и выполнения других рыхлительных работ.
Габариты и ТТХ колёсного бульдозера Кировец К-708БКУ
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса эксплуатационная | 22000 кг |
База | 3750 мм |
Рама бульдозера | Шарнирно-сочлененная |
Колея | 2255 мм |
Дорожный просвет: | |
— под главной передачей ведущего моста | 550 мм |
— под осью вертикального шарнира | 450 мм |
Глубина преодолеваемого брода максимальная | 1,0 м |
Габаритные размеры при работе с фронтально установленным отвалом | |
— длина | 8600 мм |
— ширина (с отвалом) | 3650 мм |
— высота | 3780 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | ЯМЗ-238НД3-6 |
Тип двигателя | Дизельный, 8-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом |
Мощность номинальная | 173 кВт (235 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 1108 Н.м (113 кгс.м) |
Объем топливного бака | 600 л |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмиссии | Полный привод ПТЗ, гидромеханическая |
КПП | С электропневматическим переключением передач и режимов. 2 режима работы (4 скорости переднего и 4 скорости заднего хода) |
Межколесный дифференциал | Cамоблокирующаяся муфта свободного хода |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска мостов | Балансирная на подмоторной раме и жесткая на грузовой раме |
Размер шин | 29,5R25 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Тип оборудования | Бульдозерное оборудование |
Высота отвала | 1300 мм |
Ширина отвала в бульдозерном положении | 3650 мм |
Управление отвалом | Бесступенчатое, осуществляется электрогидрораспределителем (подъём и заглубление отвала. Изменения угла резания отвала и установки его в грейдерное положение; поворот отвала вокруг горизонтальной оси и изменение угла резания) |
КАБИНА | |
Описание | Кабина со встроенным каркасом безопасности ROPS/ FOPS. Двухместная с центральным расположением сиденья водителя, с термо-, вибро- и шумоизоляцией. Гидрообъемное управление поворотом, регулируемая рулевая колонка. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя, тонированные стекла, с отоплением и кондиционером |
Специальные модели бульдозеров Кировец К-702
Специальная модель Кировец К-702МБА-01-БКУ «Индигирка» предназначена для работы на зимниках в экстремально холодных климатических условиях, включая зимники Индигирки и Колымы. Машина оснащена тремя топливными баками общим объемом 1440 литров, системами отопления и подогрева узлов бульдозера и кабины. Данная модификация пользуется высоким спросом в Якутии.
Кроме того, была разработана интересная модель бульдозера для работы на зимниках с поворотным рабочим местом оператора. С одной стороны, машина оснащена клиновидным отвалом для сноса преград, с другой – усиленным прямым отвалом. Поворотное рабочее место позволяет оператору не съезжать с зимника для поворота, что обеспечивает безопасность. Такая конструкция позволяет машине перемещаться в режиме «челночный», осуществляя расчистку участка зимника.
Новая модель К-708 БКУ отличается улучшенной системой управления, лучшими условиями работы оператора и повышенной безопасностью. Теперь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью более комфортных джойстиков вместо рычагов. В базовую комплектацию входят кондиционер и два отопителя (один из них автономный), а также интегрированный в конструкцию кабины силовой каркас ROPS/ FOPS.
Евгений Фёдоров пояснил:
«Мы усилили рамные конструкции машины через вертикальный шарнир, увеличив расстояние между проушинами. Мы также повысили ресурс вертикального шарнира, использовав подшипники ШС, что делает сборку рамы более технологичной».
Не знал, что бульдозеры бывают колесными, был уверен, что этот тип спецтехники только на гусеницах! Так что приятно удивлен, что Кировец начали делать еще и колесные бульдозеры к своим знаменитым мощным тракторам
Да, это весьма необычный термин, но его используют и крупные мировые производители спецтехники, например, тот же американский Cat® выпускает колесные бульдозеры, китайский XCMG® производит этот тип машин. Бульдозеры на колесах, как правило, обладают большей маневренностью и являются многоцелевой техникой, в отличии от гусеничных коллег.
Кировец — это без преувеличение легенда! Одна из самых узнаваемых советских марок больших тракторов! Рад, что завод выжил в 90е, пережил все экономические кризисы и даже наладил выпуск новых моделей специальной техники! Браво!