Новый бульдозер колесный Кировец К-708БКУ

На выставке CTT Expo 2023 «Петербургский тракторный завод» впервые показал свою новую разработку — колесный бульдозер «Кировец» К-708БКУ, который имеет улучшенную конструкцию, модернизированную систему управления, облицовку и кабину. В промышленных тракторах «Кировец» используются двигатели от Ярославского и Тутаевского моторных заводов.

Колесный бульдозер К-708 БКУ оснащен широко распространенным двигателем ЯМЗ-238НД3-6, также как и его предшественник К-702МБА-01-БКУ. Стоит отметить, что К-708 БКУ соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и обладает сертификатом промышленной безопасности.

Новый колесный бульдозер Кировец К-708БКУ

Управляющий продажами промышленных машин завода Евгений Фёдоров прокомментировал новую модель Кировца:

«Основные характеристики и назначение машины определяет трансмиссия. АО «Петербургский тракторный завод» самостоятельно разрабатывает и производит трансмиссионные агрегаты для тракторов «Кировец». Наш новый цех для производства трансмиссий, запущенный в эксплуатацию в 2019 году, соответствует самым современным требованиям».

Области применения бульдозеров Кировец К-708 БКУ

Колесные бульдозеры с поворотным отвалом классически используются в строительстве, ремонте и содержании дорог. Оператор может управлять наклоном, поворотом и перекосом отвала, а также изменять угол резки прямо из кабины с помощью гидропривода. Преимущества колесных бульдозеров заключаются в использовании шин с повышенной проходимостью, шарнирно-сочлененной рамы и гидротрансформаторной трансмиссии. Это позволяет машине легко проходить по слабым грунтам и выполнять технологические операции по содержанию дорог без повреждения покрытия.

Колёсный бульдозер Кировец К-708 БКУ

Колесный бульдозер Кировец К-708 БКУ создан для строительства и обслуживания дорог, зимников, технологических дорог в карьерах и угольных шахтах. К-708 БКУ может использоваться для чистки площадок погрузки карьерных самосвалов от сыпучих материалов, чтобы не повредить шины крупногабаритной техники. Кроме того, новый колесный бульдозер может использоваться для разработки грунтов I-III категории, создания насыпей, засыпки ям, канав и выполнения других рыхлительных работ.

Габариты и ТТХ колёсного бульдозера Кировец К-708БКУ

Характеристика Значение
Масса эксплуатационная 22000 кг
База 3750 мм
Рама бульдозера Шарнирно-сочлененная
Колея 2255 мм
Дорожный просвет:
— под главной передачей ведущего моста 550 мм
— под осью вертикального шарнира 450 мм
Глубина преодолеваемого брода максимальная 1,0 м
Габаритные размеры при работе с фронтально установленным отвалом
— длина 8600 мм
— ширина (с отвалом) 3650 мм
— высота 3780 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЯМЗ-238НД3-6
Тип двигателя Дизельный, 8-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом
Мощность номинальная 173 кВт (235 л.с.)
Максимальный крутящий момент 1108 Н.м (113 кгс.м)
Объем топливного бака 600 л
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии Полный привод ПТЗ, гидромеханическая
КПП С электропневматическим переключением передач и режимов. 2 режима работы (4 скорости переднего и 4 скорости заднего хода)
Межколесный дифференциал Cамоблокирующаяся муфта свободного хода
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска мостов Балансирная на подмоторной раме и жесткая на грузовой раме
Размер шин 29,5R25
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Тип оборудования Бульдозерное оборудование
Высота отвала 1300 мм
Ширина отвала в бульдозерном положении 3650 мм
Управление отвалом Бесступенчатое, осуществляется электрогидрораспределителем (подъём и заглубление отвала. Изменения угла резания отвала и установки его в грейдерное положение; поворот отвала вокруг горизонтальной оси и изменение угла резания)
КАБИНА
Описание Кабина со встроенным каркасом безопасности ROPS/ FOPS. Двухместная с центральным расположением сиденья водителя, с термо-, вибро- и шумоизоляцией. Гидрообъемное управление поворотом, регулируемая рулевая колонка. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя, тонированные стекла, с отоплением и кондиционером

Специальные модели бульдозеров Кировец К-702

Специальная модель Кировец К-702МБА-01-БКУ «Индигирка» предназначена для работы на зимниках в экстремально холодных климатических условиях, включая зимники Индигирки и Колымы. Машина оснащена тремя топливными баками общим объемом 1440 литров, системами отопления и подогрева узлов бульдозера и кабины. Данная модификация пользуется высоким спросом в Якутии.

Кроме того, была разработана интересная модель бульдозера для работы на зимниках с поворотным рабочим местом оператора. С одной стороны, машина оснащена клиновидным отвалом для сноса преград, с другой – усиленным прямым отвалом. Поворотное рабочее место позволяет оператору не съезжать с зимника для поворота, что обеспечивает безопасность. Такая конструкция позволяет машине перемещаться в режиме «челночный», осуществляя расчистку участка зимника.

Новая модель К-708 БКУ отличается улучшенной системой управления, лучшими условиями работы оператора и повышенной безопасностью. Теперь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью более комфортных джойстиков вместо рычагов. В базовую комплектацию входят кондиционер и два отопителя (один из них автономный), а также интегрированный в конструкцию кабины силовой каркас ROPS/ FOPS.

Евгений Фёдоров пояснил:

«Мы усилили рамные конструкции машины через вертикальный шарнир, увеличив расстояние между проушинами. Мы также повысили ресурс вертикального шарнира, использовав подшипники ШС, что делает сборку рамы более технологичной».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Сергей Быстров

    Не знал, что бульдозеры бывают колесными, был уверен, что этот тип спецтехники только на гусеницах! Так что приятно удивлен, что Кировец начали делать еще и колесные бульдозеры к своим знаменитым мощным тракторам

    1. Механик (автор)

      Да, это весьма необычный термин, но его используют и крупные мировые производители спецтехники, например, тот же американский Cat® выпускает колесные бульдозеры, китайский XCMG® производит этот тип машин. Бульдозеры на колесах, как правило, обладают большей маневренностью и являются многоцелевой техникой, в отличии от гусеничных коллег.

  2. Глеб Владов

    Кировец — это без преувеличение легенда! Одна из самых узнаваемых советских марок больших тракторов! Рад, что завод выжил в 90е, пережил все экономические кризисы и даже наладил выпуск новых моделей специальной техники! Браво!

Задать вопрос или уточнить характеристики