Трактор МТЗ 1221.3 «Беларус» представляет собой универсально-пропашную модель тягового класса 2 с колесной формулой 4х4. Он разработан для выполнения широкого спектра транспортных и сельскохозяйственных задач в различных климатических зонах и предлагает высокие технические характеристики. Благодаря мощному рядному шестицилиндровому дизельному двигателю с турбонаддувом, модель сочетает высокую производительность с надежностью.

Обновленная модель Беларус 1221.3 оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-260.2S2 мощностью 100 кВт (136 л.с) с максимальным крутящим моментом 568 Нм, а также синхронизированной механическая 16F + 8R, обеспечивающей привод переднего ведущего моста и синхронного заднего вала отбора мощности. Эти ТТХ в совокупности с гидронавесной системой раздельно-агрегатного типа, имеющей автоматическое регулирование глубины обработки почвы и три пары гидровыводов, позволяют трактору 1221.3 справляться с тяжелыми полевыми работами, используя широкий арсенал навесного оборудования.
Размеры и габариты
Габаритная длина |
4500 мм |
Длина по колесам |
4240 мм |
Габаритная ширина |
2300 мм |
Габаритная высота по кабине |
2850 мм |
Колесная база |
2760 мм |
Ширина колеи передних колес |
1535, 1635, 1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120 мм |
Ширина колеи задних колес |
1650-1916 мм и 1946-2150 мм |
Агротехнический просвет |
620 мм |
Дорожный просвет |
480 мм |
Глубина преодолеваемого брода |
850 мм |

Весовые характеристики
Максимальная эксплуатационная масса |
8000 кг |
Эксплуатационная масса |
5730 кг |
Конструкционная масса |
5300 кг |
Распределение эксплуатационной массы на передний мост |
2300 кг |
Распределение эксплуатационной массы на задний мост |
3430 кг |
Масса двигателя Д-260.2S2 |
650 кг |
Балластный груз передний в 1 ряд (8х 45 кг + 2х 40 кг) |
440 кг |
Балластный груз передний в 2 ряда (опционально) |
990 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа |
20000 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
6 |
Производитель мотора |
Минский моторный завод |
Модель двигателя |
ММЗ Д-260.2S2 |
Рабочий объем |
7.12 л. |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Порядок работы цилиндров |
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Полная мощность двигателя |
100 кВт (136 л.с) |
Измерение мощности при |
2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
568 Нм |
Измерение крутящего момента при |
1500 об/мин |
Запас по крутящему моменту |
25 % |
Удельный расход топлива |
250 г/кВт·ч |
Удельный расход масла |
0.4 + 0.2 г/кВт·ч |
Подача воздуха в двигатель |
Турбонаддув с интеркулером |
Экологические нормы выбросов |
Stage 2 |
Фильтры для МТЗ 1221.3
Топливный фильтр грубой очистки |
240-1105010 |
Топливный фильтр тонкой очистки |
260-1117040 + 240-1117030 |
Воздушный фильтр |
260-1109300 |
Масляный фильтр неразборный |
ММЗ 260-1017070, ФМ 035-1012005, DIFA 5102/1, NF-1502-02, 10.21.12/110, W 1150/6 |
Масляный фильтр центробежный |
Обслуживаемый центробежный масляный фильтр |

Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор переменного тока |
14 В, 1150 Вт |
Аккумуляторная батарея |
2х 12 В, 88 Ач (GB1, GB2) |
Электростартер |
24 В, 5.5 кВт |
Рабочее освещение переднее |
2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 фары рабочие передние на крыше + 2 фары рабочие передние на поручнях |
Рабочее освещение заднее |
2 задние рабочие фары + стопы + габариты |
Трансмиссия
Тип трансмиссии |
Механическая, ступенчатая, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Трансмиссия 16F + 8R также обеспечивает привод переднего ведущего моста и синхронного заднего ВОМ |
Диапазон скорости вперед |
1.5 км/ч / 35.0 км/ч |
Диапазон скорости задним ходом |
2.75 км/ч / 16.4 км/ч |
Муфта сцепления |
Фрикционная «сухая» двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, диаметр диска: 340 мм |
Рабочая тормозная система |
Трехдисковые тормоза сухого трения, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач (опционально: многодисковые тормоза маслопогружные) |
Стояночный тормоз |
Независимый стояночный тормоз с автономным ручным управлением |

Размеры шин
Передние шины |
420/70R24 (опция: 360/70R24, 14.9R24, 11.2R24) |
Задние шины |
18,4R38 (опция: 16,9R38, 15.5R38, 11.2R42) |
Радиус разворота |
5400 мм |
Мосты МТЗ 1221.3
Колесная формула |
4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Задний мост |
Задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами и конечными передачами планетарного типа |
Передний мост |
Передний ведущий мост (ПВМ) с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод ПВМ — встроенный в коробку передач цилиндрический редуктор с гидроподжимной муфтой + карданный вал |
Привод переднего моста |
Электрогидравлическое управление приводом ПВМ |
Допустимая нагрузка на передний мост |
40 кН |
Допустимая нагрузка на задний мост |
60 кН |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ, с вращением по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Опционально трактор может быть снабжен независимым передним валом отбора мощности (односкоростным) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1) |
540 об/мин (хвостовик 6 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) |
540 об/мин (хвостовик 8 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 2) |
1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) |
4.87 оборота на 1 метр пути |
Заднее навесное устройство |
Трехточечное НУ, категория 2 по ISO 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80×220 или Ц90х220 (210). Опционально трактор МТЗ 1221.3 может быть оборудован трехточечным навесным устройством с присоединительными точками категории 3 по ISO 730 и НУ-3 по ГОСТ 10677 с наружной блокировкой нижних тяг |
Переднее навесное устройство |
Устанавливается опционально: трехточечное НУ, категория 2 по ISO 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц63×200 |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) |
Вилка не вращающаяся; вилка вращающаяся неавтоматическая длинная со шкворнем диаметром 30 мм и 40 мм; вилка вращающаяся неавтоматическая короткая по ГОСТ 3277; вилка вращающаяся автоматическая по ISO 6489-2; элемент типа «питон» по ISO 6489-4; элемент типа «питон» нестандартный; тяговый брус; поперечина; элемент типа шар по ISO 24347; тяговый крюк |

Машина оснащена трехточечным навесным устройством 2-й категории для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ) с шестеренным насосом, что обеспечивает легкость маневрирования.
Гидравлика
Тип гидравлической системы |
Электрогидравлическая система (EHR) автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования |
Тип насоса |
Насос шестеренный НШ32-3 |
Производительность гидронасоса |
51 л/мин |
Давление предохранительного гидроклапана |
20000 кПа |
Распределитель |
Гидравлический золотниковый РП70-1221 или RS-213 «МИТА», трехсекционный с фиксацией золотников в позиции «плавающая». Имеет следующие позиции: «подъем», «нейтраль», «опускание» и «плавающее» |
Распределитель гидроподъемника |
Гидравлический золотниковый распределитель 820-4634010 |
Выводы гидросистемы |
3 пары гидровыводов + 1 задний дренажный гидровывод |
Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса |
42 кН / 27 кН |
Грузоподъемность переднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса |
25 кН / 20 кН |

Объемы заправочных жидкостей
Объем топливного бака |
135 л. (255 л.) |
Объем системы охлаждения двигателя |
26.5 л. (33.5 л.) |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
18 л. |
Объем масла для коробки передач |
43 л. (55 л.) |
Емкость гидравлической системы |
28.5 л. |
Емкость бака ГОРУ |
9 л. |
Объем масла для корпуса тормозного механизма |
2.5 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) |
3.9 л. |
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ |
4.0 л. |
Объем масла для корпуса редуктора переднего ВОМ |
3.2 л. |
Кабина Belarus МТЗ 1221.3
Категория кабины |
Категории 2 по EN 15695-1:2009 одноместная с защитным жестким каркасом ROPS, термоизоляция + шумоизоляция + виброизоляция |
Кресло оператора |
Подрессоренное сиденье с регулировкой по весу и росту оператора (опционально установка второго кресла) |
Кондиционер |
Кабина с системой отопления и вентиляции (опционально кондиционер) |
Аудио |
Установочное гнездо для магнитолы |
Панель приборов |
Обновленная панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем |
Остекление |
Остекление с электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями переднего и заднего стекол |
Кабина МТЗ 1221.3 соответствует стандарту ROPS и защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Она оборудована стеклоочистителями, большими зеркалами заднего вида, системой обогрева и вентиляции, а для дополнительного удобства может быть установлен кондиционер.

Рестайлинговая модель МТЗ 1221.3 отличается не только внешним видом, но и универсальностью, мощностью и повышенным классом экологичности двигателя, что делает обновленный трактор востребованным для сельского хозяйства, сферы ЖКХ и строительства. Современная компоновка, надежность агрегатов и комфортное рабочее место оператора гарантируют эффективность работы.