Трактор МТЗ 1222.3 является глубоко модернизированной версией широко известной модели BELARUS 1221. Новая комфортная кабина, новая электро-гидравдическая навесная система и гидростатическое управление тормозами серьезно расширили технические характеристики трактора. Полноприводный универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 2 подходит для широкого спектра задач в сельском хозяйстве, включая работу с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.

Трактор Belarus 1222.3 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 100 кВт, обеспечивающим высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Синхронизированная коробку передач обеспечивает 16 передач вперед и 8 назад, что позволяет выбрать оптимальную скорость для различных операций, от полевых работ до транспортировки грузов.
Размеры и габариты
Габаритная длина |
4540 мм |
Габаритная ширина |
2300 мм |
Габаритная высота по кабине |
3035 мм |
Колесная база |
2760 мм |
Ширина колеи передних колес |
1535, 1635, 1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120 мм |
Ширина колеи задних колес |
1650-1916 мм и 1946-2150 мм |
Агротехнический просвет |
620 мм |
Дорожный просвет |
480 мм |
Глубина преодолеваемого брода |
850 мм |

Весовые характеристики
Максимальная эксплуатационная масса |
8000 кг |
Эксплуатационная масса |
6115 кг |
Конструкционная масса |
5900 кг |
Распределение эксплуатационной массы на передний мост |
2615 кг |
Распределение эксплуатационной массы на задний мост |
3500 кг |
Масса двигателя Д-260.2S2 |
650 кг |
Балластный груз передний в 1 ряд (8х 45 кг + 2х 40 кг) |
440 кг |
Балластный груз передний в 2 ряда (опционально) |
990 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа |
20000 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
6 |
Производитель мотора |
Минский моторный завод |
Модель двигателя |
ММЗ Д-260.2S2 |
Рабочий объем |
7.12 л. |
Полная мощность двигателя |
100 кВт (136 л.с) |
Измерение мощности при |
2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
568 Нм |
Измерение крутящего момента при |
1500 об/мин |
Запас по крутящему моменту |
25 % |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Порядок работы цилиндров |
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Удельный расход топлива |
250 г/кВт·ч |
Удельный расход масла |
0.4 + 0.2 г/кВт·ч |
Подача воздуха в двигатель |
Турбонаддув с интеркулером |
Экологические нормы выбросов |
Stage 2 |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор переменного тока |
14 В, 1150 Вт |
Аккумуляторная батарея |
2х 12 В, 88 Ач |
Электростартер |
24 В, 5.5 кВт |
Рабочее освещение переднее |
2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 фары передние на крыше + 2 фары передние на поручнях |
Рабочее освещение заднее |
2 задние рабочие фары + стопы + габариты |

Трансмиссия
Тип трансмиссии |
Механическая, ступенчатая, диапазонная коробка передач 16F + 8R с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов |
Диапазон скорости вперед |
1.54 км/ч / 37.0 км/ч |
Диапазон скорости задним ходом |
2.7 км/ч / 16.4 км/ч |
Муфта сцепления |
Муфта сцепления фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем |
Рабочая тормозная система |
Многодисковые тормоза маслопогружные, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач |
Стояночный тормоз |
Стояночный тормоз использует рабочую тормозную систему с ручным управлением |

Размеры шин
Передние шины |
420/70R24 (опция: 360/70R24, 14.9R24, 11.2R24) |
Задние шины |
18,4R38 (опция: 16,9R38, 15.5R38, 11.2R42) |
Радиус разворота |
5400 мм (без торможения) |
Мосты МТЗ 1222.3
Колесная формула |
4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Задний мост |
Задний ведущий мост с главной передачей (парой конических шестерен с круговыми зубьями); с бортовыми передачами (парой цилиндрических шестерен); с конечными передачами планетарного типа; с дифференциалом с механической блокировкой, с электрогидравлическим управлением |
Передний мост |
Портальный передний ведущий мост со съемными рукавами, с планетарно-цилиндрическими конечными передачами и с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Привод переднего моста |
Привод ПВМ от коробки передач через фрикционную гидроуправляемую муфту и карданный вал с электрогидравлическим управлением |
Максимальная нагрузка на передний мост |
40 кН |
Максимальная нагрузка на задний мост |
60 кН |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ |
Частота вращения ВОМ (независимый 1) |
540 об/мин (хвостовик 6 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) |
540 об/мин (хвостовик 8 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 2) |
1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) |
4.84 оборота на 1 метр пути |
Заднее навесное устройство |
Трехточечное навесное устройство, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. 2 цилиндра Ц80×220 или Ц90×220 (210). По заказу трактор МТЗ 1222.3 может быть оборудован трехточечным НУ с присоединительными точками категории 3 с наружной блокировкой нижних тяг |
Переднее навесное устройство |
Опционально: трехточечное навесное устройство, категория 2, два цилиндра Ц63×200 |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) |
вилка не вращающаяся; вилка вращающаяся неавтоматическая длинная со шкворнем диаметром 30 мм или 40 мм по ГОСТ 32774; тяговый крюк; вилка вращающаяся автоматическая по ISO 6489-2; устройство типа «питон» по ISO 6489-4; устройство типа «шар» по ISO 24347; тяговый брус; устройство типа «поперечины»; устройство типа «двойной поперечины» |
Гидравлика
Тип гидравлической системы |
Раздельно-агрегатная гидросистема с электрогидравлической системой (EHR) автоматического управления ЗНУ |
Производительность гидронасоса |
55 л/мин |
Давление предохранительного гидроклапана |
20000 кПа |
Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса |
42 кН / 27 кН |
Грузоподъемность переднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса |
25 кН / 20 кН |
Выводы гидросистемы |
3 пары гидровыводов + 1 задний гидровывод дренажный |
Кабина МТЗ 1222.3
Кабина трактора соответствует стандарту безопасности ROPS, защищая оператора при опрокидывании. Она оснащена улучшенной системой вентиляции, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида и удобным расположением органов управления.
Категория кабины |
Категории 2 по EN 15695-1:2009 одноместная с защитой ROPS, термоизоляция + шумоизоляция + виброизоляция |
Кресло оператора |
Подрессоренное кресло с регулировкой по весу и росту оператора (опционально установка второго сиденья) |
Кондиционер |
Система кондиционирования, отопления и вентиляции (опционально устанавливается климат-контроль) |
Панель приборов |
Обновленная приборная панель с ЖК дисплеем |
Остекление |
Панорамное остекление с электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями переднего и заднего стекол и противосолнечным козырьком |

Объемы заправочных жидкостей
Объем топливного бака |
255 л. |
Объем системы охлаждения двигателя |
33.5 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
18 л. |
Объем масла для коробки передач |
43 л. |
Емкость гидравлической системы |
30 л. |
Емкость бака ГОРУ |
13.5 л. |
Объем масла для корпуса тормозного механизма |
2.5 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) |
3.9 л. |
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ |
4.0 л. |
Объем масла для корпуса редуктора переднего ВОМ |
3.2 л. |

Фильтры для МТЗ 1222.3
Топливный фильтр грубой очистки |
240-1105010 |
Топливный фильтр тонкой очистки |
260-1117040 + 240-1117030 |
Масляный фильтр неразборный |
260-1017070, ФМ 035-1012005, DIFA 5102/1, NF-1502-02, W 1150/6 |
Воздушный фильтр |
260-1109300 |
Передний ведущий мост оснащен планетарно-цилиндрическими колесными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом, что улучшает сцепление с грунтом и устойчивость на сложных участках.

Задний мост включает главную передачу, дифференциал с блокировкой и бортовые передачи. Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ) с двумя гидроцилиндрами, что обеспечивает легкость маневрирования, даже при работе с тяжелым оборудованием. Трактор МТЗ 1222.3 «Беларус» — это надежное решение для фермеров, которым требуется мощный, универсальный и долговечный трактор для выполнения сложных задач.