Трактор МТЗ 1222.3 является глубоко модернизированной версией широко известной модели BELARUS 1221. Новая комфортная кабина, новая электро-гидравдическая навесная система и гидростатическое управление тормозами серьезно расширили технические характеристики трактора. Полноприводный универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 2 подходит для широкого спектра задач в сельском хозяйстве, включая работу с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.
Трактор Belarus 1222.3 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 100 кВт, обеспечивающим высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Синхронизированная коробку передач обеспечивает 16 передач вперед и 8 назад, что позволяет выбрать оптимальную скорость для различных операций, от полевых работ до транспортировки грузов.
Размеры и габариты
Габаритная длина | 4540 мм |
Габаритная ширина | 2300 мм |
Габаритная высота по кабине | 3035 мм |
Колесная база | 2760 мм |
Ширина колеи передних колес | 1535, 1635, 1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120 мм |
Ширина колеи задних колес | 1650-1916 мм и 1946-2150 мм |
Агротехнический просвет | 620 мм |
Дорожный просвет | 480 мм |
Глубина преодолеваемого брода | 850 мм |
Весовые характеристики
Максимальная эксплуатационная масса | 8000 кг |
Эксплуатационная масса | 6115 кг |
Конструкционная масса | 5900 кг |
Распределение эксплуатационной массы на передний мост | 2615 кг |
Распределение эксплуатационной массы на задний мост | 3500 кг |
Масса двигателя Д-260.2S2 | 650 кг |
Балластный груз передний в 1 ряд (8х 45 кг + 2х 40 кг) | 440 кг |
Балластный груз передний в 2 ряда (опционально) | 990 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа | 20000 кг |
Двигатель
Число цилиндров | 6 |
Производитель мотора | Минский моторный завод |
Модель двигателя | ММЗ Д-260.2S2 |
Рабочий объем | 7.12 л. |
Полная мощность двигателя | 100 кВт (136 л.с) |
Измерение мощности при | 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 568 Нм |
Измерение крутящего момента при | 1500 об/мин |
Запас по крутящему моменту | 25 % |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Порядок работы цилиндров | 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Удельный расход топлива | 250 г/кВт·ч |
Удельный расход масла | 0.4 + 0.2 г/кВт·ч |
Подача воздуха в двигатель | Турбонаддув с интеркулером |
Экологические нормы выбросов | Stage 2 |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор переменного тока | 14 В, 1150 Вт |
Аккумуляторная батарея | 2х 12 В, 88 Ач |
Электростартер | 24 В, 5.5 кВт |
Рабочее освещение переднее | 2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 фары передние на крыше + 2 фары передние на поручнях |
Рабочее освещение заднее | 2 задние рабочие фары + стопы + габариты |
Трансмиссия
Тип трансмиссии | Механическая, ступенчатая, диапазонная коробка передач 16F + 8R с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов |
Диапазон скорости вперед | 1.54 км/ч / 37.0 км/ч |
Диапазон скорости задним ходом | 2.7 км/ч / 16.4 км/ч |
Муфта сцепления | Муфта сцепления фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем |
Рабочая тормозная система | Многодисковые тормоза маслопогружные, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач |
Стояночный тормоз | Стояночный тормоз использует рабочую тормозную систему с ручным управлением |
Размеры шин
Передние шины | 420/70R24 (опция: 360/70R24, 14.9R24, 11.2R24) |
Задние шины | 18,4R38 (опция: 16,9R38, 15.5R38, 11.2R42) |
Радиус разворота | 5400 мм (без торможения) |
Мосты МТЗ 1222.3
Колесная формула | 4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Задний мост | Задний ведущий мост с главной передачей (парой конических шестерен с круговыми зубьями); с бортовыми передачами (парой цилиндрических шестерен); с конечными передачами планетарного типа; с дифференциалом с механической блокировкой, с электрогидравлическим управлением |
Передний мост | Портальный передний ведущий мост со съемными рукавами, с планетарно-цилиндрическими конечными передачами и с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Привод переднего моста | Привод ПВМ от коробки передач через фрикционную гидроуправляемую муфту и карданный вал с электрогидравлическим управлением |
Максимальная нагрузка на передний мост | 40 кН |
Максимальная нагрузка на задний мост | 60 кН |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности | Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ |
Частота вращения ВОМ (независимый 1) | 540 об/мин (хвостовик 6 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) | 540 об/мин (хвостовик 8 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 2) | 1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) | 4.84 оборота на 1 метр пути |
Заднее навесное устройство | Трехточечное навесное устройство, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. 2 цилиндра Ц80×220 или Ц90×220 (210). По заказу трактор МТЗ 1222.3 может быть оборудован трехточечным НУ с присоединительными точками категории 3 с наружной блокировкой нижних тяг |
Переднее навесное устройство | Опционально: трехточечное навесное устройство, категория 2, два цилиндра Ц63×200 |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) | вилка не вращающаяся; вилка вращающаяся неавтоматическая длинная со шкворнем диаметром 30 мм или 40 мм по ГОСТ 32774; тяговый крюк; вилка вращающаяся автоматическая по ISO 6489-2; устройство типа «питон» по ISO 6489-4; устройство типа «шар» по ISO 24347; тяговый брус; устройство типа «поперечины»; устройство типа «двойной поперечины» |
Гидравлика
Тип гидравлической системы | Раздельно-агрегатная гидросистема с электрогидравлической системой (EHR) автоматического управления ЗНУ |
Производительность гидронасоса | 55 л/мин |
Давление предохранительного гидроклапана | 20000 кПа |
Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса | 42 кН / 27 кН |
Грузоподъемность переднего НУ на оси подвеса / на вылете 610 мм от оси подвеса | 25 кН / 20 кН |
Выводы гидросистемы | 3 пары гидровыводов + 1 задний гидровывод дренажный |
Кабина МТЗ 1222.3
Кабина трактора соответствует стандарту безопасности ROPS, защищая оператора при опрокидывании. Она оснащена улучшенной системой вентиляции, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида и удобным расположением органов управления.
Категория кабины | Категории 2 по EN 15695-1:2009 одноместная с защитой ROPS, термоизоляция + шумоизоляция + виброизоляция |
Кресло оператора | Подрессоренное кресло с регулировкой по весу и росту оператора (опционально установка второго сиденья) |
Кондиционер | Система кондиционирования, отопления и вентиляции (опционально устанавливается климат-контроль) |
Панель приборов | Обновленная приборная панель с ЖК дисплеем |
Остекление | Панорамное остекление с электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями переднего и заднего стекол и противосолнечным козырьком |
Объемы заправочных жидкостей
Емкость топливного бака | 255 л. |
Объем системы охлаждения двигателя | 33.5 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 18 л. |
Объем масла для коробки передач | 43 л. |
Емкость гидравлической системы | 30 л. |
Емкость бака ГОРУ | 13.5 л. |
Объем масла для корпуса тормозного механизма | 2.5 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) | 3.9 л. |
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ | 4.0 л. |
Объем масла для корпуса редуктора переднего ВОМ | 3.2 л. |
Фильтры для МТЗ 1222.3
Топливный фильтр грубой очистки | 240-1105010 |
Топливный фильтр тонкой очистки | 260-1117040 + 240-1117030 |
Масляный фильтр неразборный | 260-1017070, ФМ 035-1012005, DIFA 5102/1, NF-1502-02, W 1150/6 |
Воздушный фильтр | 260-1109300 |
Передний ведущий мост оснащен планетарно-цилиндрическими колесными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом, что улучшает сцепление с грунтом и устойчивость на сложных участках.
Задний мост включает главную передачу, дифференциал с блокировкой и бортовые передачи. Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ) с двумя гидроцилиндрами, что обеспечивает легкость маневрирования, даже при работе с тяжелым оборудованием. Трактор МТЗ 1222.3 «Беларус» — это надежное решение для фермеров, которым требуется мощный, универсальный и долговечный трактор для выполнения сложных задач.