МТЗ 1523.3 «Беларус» представляет собой универсальный трактор тягового класса 3.0 с приводом на все колеса (4х4), который сочетает в себе мощность, экономичность и функциональность. Технические характеристики трактора Belarus 1523 позволяют выполнять даже практически любые сельскохозяйственные работы, включая основную и предпосевную обработку почвы, посев с использованием широкозахватных агрегатов, уборку урожая и транспортировку.
Модель МТЗ 1523.3 благодаря своим ТТХ является идеальным выбором для фермерских хозяйств, стремящихся максимально эффективно обрабатывать большие площади. Трактор оснащен 4-тактным дизельным двигателем ММЗ Д-260.1S2 мощностью 111 кВт (150 л.с) с турбонаддувом и интеркулером, который обеспечивает максимальный крутящий момент 659 Нм на 1400 об/мин, позволяя работать с широкозахватными агрегатами.
Размеры и габариты
Габаритная длина |
4710 мм |
Габаритная ширина |
2250 мм |
Габаритная высота по кабине |
3000 мм |
Колесная база |
2750 мм |
Ширина колеи передних колес |
1540-2115 мм |
Ширина колеи задних колес |
1520-2435 мм |
Агротехнический просвет |
620 мм |
Дорожный просвет |
388 мм |
Глубина преодолеваемого брода |
850 мм |
Весовые характеристики
Максимальная эксплуатационная масса |
9000 кг |
Эксплуатационная масса |
6520 кг |
Конструкционная масса |
5800 кг |
Масса двигателя Д-260.1S2 (сухого) |
650 кг |
Балластный груз 80-4235011-А |
8х 45 кг |
Балластный груз 1521-4235011-А |
2х 40 кг |
Общий вес балласта |
510 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа |
15000 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
6 |
Производитель мотора |
Минский моторный завод |
Модель двигателя |
ММЗ Д-260.1S2 |
Рабочий объем |
7.12 л. |
Полная мощность двигателя |
111 кВт (150 л.с) |
Измерение мощности при |
2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
659 Нм |
Измерение крутящего момента при |
1400 об/мин |
Запас по крутящему моменту |
25 % |
Подача воздуха в двигатель |
Турбонаддув |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Порядок работы цилиндров |
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Удельный расход топлива |
249 г/кВт·ч |
Относительный расход масла, к расходу топлива за гарантийный срок службы |
1,1% |
Экологические нормы выбросов |
Stage 2 |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор переменного тока |
14 В, 2000 Вт |
Аккумуляторная батарея |
2х 12 В, 120 Ач, CCA 880 (3703.26) |
Электростартер |
24 В, 5.5 кВт (3708.20) |
Рабочее освещение |
Передние фары дорожного освещения с «ближним» и «дальним» светом (2 шт); рабочие фары задние (4 шт) и передние (4 шт), передние фонари (2 шт.), содержащие габаритные огни и поворотники; задние фонари (2 шт), содержащие габаритные огни, поворотники и стопы; фонари знака автопоезда; плафон кабины; аварийная световая сигнализация |
Трансмиссия
Тип трансмиссии |
Механическая, ступенчатая, диапазонная коробка передач 16F + 8R |
Диапазон скорости вперед |
1.73 км/ч / 32.38 км/ч |
Диапазон скорости задним ходом |
2.72 км/ч / 15.52 км/ч |
Муфта сцепления |
Муфта сцепления двухдисковая фрикционная «сухая» постоянно-замкнутого типа с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем |
Рабочая тормозная система |
Многодисковые тормоза в масляной ванне, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач |
Стояночный тормоз |
Механический стояночный тормоз с независимым приводом на рабочие тормоза |
Размеры шин
Передние шины |
420/70R24 (штатные), 11.2R24 |
Задние шины |
520/70R38 (штатные), 18.4R38, 11.2R42 |
Радиус разворота (без торможения) |
5500 мм |
Мосты МТЗ 1523.3
Колесная формула |
4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Передний мост |
Передний ведущий мост портальный, со съёмными рукавами, с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Привод переднего моста |
От коробки передач через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданный вал |
Задний мост |
Ведущий задний мост с главной передачей — парой конических шестерен с круговыми зубьями, дифференциалом с блокировкой, бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа |
Максимальная нагрузка на передний мост |
45 кН |
Максимальная нагрузка на задний мост |
70 кН |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ |
Частота вращения ВОМ (независимый 1) |
540 об/мин (хвостовик 6 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) |
540 об/мин (хвостовик 8 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 2) |
1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 3) |
1000 об/мин (хвостовик 20 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) |
3.8 (6.2) оборота на 1 метр пути |
Передний ВОМ |
Опционально: независимый, односкоростной — 1000 об/мин |
Заднее навесное устройство |
Шарнирный четырехзвенник, категория 3 |
Переднее навесное устройство |
Опционально: трехточечное навесное устройство, категория 2 |
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) |
Универсальное ТСУ, включает буксирное устройство (ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте) и присоединительное устройство типа «Питон» (по заказу), а также прицепное устройство (тяговый брус) |
Гидравлика
Тип гидравлической системы |
Раздельно-агрегатная гидросистема с электрогидравлической системой (EHR) автоматического управления ЗНУ |
Производительность гидронасоса |
55 л/мин |
Давление предохранительного гидроклапана |
20000 кПа |
Грузоподъемность заднего НУ на вылете 610 мм от оси подвеса |
46 кН (4600 кг) |
Выводы гидросистемы |
3 пары гидровыводов |
Кабина МТЗ 1523.3
Категория кабины |
Категории 2 по EN 15695-1:2009 одноместная с интегрированной защитой ROPS, термоизоляция + шумоизоляция + виброизоляция |
Кресло оператора |
Подрессоренное кресло с регулировкой по весу и росту оператора СТ-154Т.6800010 |
Кондиционер |
Климатическая система кондиционирования воздуха и отопления кабины. Кондиционер воздуха может работать только при работающем двигателе |
Панель приборов |
Приборная панель содержит указатели: давления масла в коробке передач; давления воздуха в пневмосистеме; уровня топлива; напряжения; температуры охлаждающей жидкости; давления масла в системе смазки двигателя. На панели размещен блок контрольных ламп; комбинированный индикатор; блок выключателей (рабочих фар, вентилятора отопителя, стеклоочистителей заднего стекла, фонарей «автопоезд»); выключатель стеклоочистителя и омывателя переднего стекла; выключатель аварийной световой сигнализации; центральный переключатель света |
Остекление |
Тонированные сферические травмобезопасные стекла + солнцезащитная шторка |
Реверсивный пост управления |
Дополнительная рулевая колонка с насосом-дозатором аналогичным насосу-дозатору на передней колонке, основное сидение разворачивается на 180° с помощью механизма реверсирования |
Объемы заправочных жидкостей
Емкость топливного бака |
250 л. |
Объем системы охлаждения двигателя |
33.5 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
18 л. |
Объем масла для коробки передач |
43 л. |
Емкость гидравлической системы |
35 л. |
Емкость бака ГОРУ |
12 л. |
Объем масла для корпуса тормозного механизма |
2.5 л. |
Объем масла для бачка гидропривода тормозов |
1.2 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) |
3.9 л. |
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ |
4 л. |
Объем масла для корпуса редуктора переднего ВОМ |
3.2 л. |
Фильтры для МТЗ 1523.3
Воздушный фильтр |
Трёхступенчатый воздухоочиститель ФД.110-005 (260-1109300) |
Масляный фильтр неразборный |
260-1017070, ФМ 035-1012005, DIFA 5102/1, NF-1502-02, W 1150/6 |
Топливный фильтр грубой очистки |
240-1105010 |
Топливный фильтр тонкой очистки |
260-1117040 + 240-1117030 |
Механическая трансмиссия с 16 передачами вперед и 8 назад позволяет выбрать подходящий режим для различных операций, от обработки почвы до транспортировки. А мощная раздельно-агрегатная гидронавесная система с автоматическим регулированием глубины обработки и двухскоростным задним валом отбора мощности — обеспечивает высокую точность работы с навесными и полунавесными агрегатами широкого спектра. Передний ведущий мост оснащён планетарно-цилиндрическими редукторами, что увеличивает сцепление с грунтом. Колёсная формула 4х4 обеспечивает высокую проходимость на различных типах почвы и в сложных погодных условиях.
Кабина трактора 1523.3 Беларус разработана с учётом современных требований и защищена по стандарту ROPS, что обеспечивает безопасность оператора при опрокидывании. Обновленная кабина оснащена системой вентиляции и отопления для работы в любых климатических условиях.
Трактор МТЗ 1523.3, обладая возможностью применять широкий выбор навесного и прицепного оборудования благодаря универсальной гидравлической системе, подходит для всех этапов сельскохозяйственного производства, от подготовки почвы до уборки урожая. Прочная конструкция и высококачественные узлы обеспечивают долговечность эксплуатации, делая машину надёжным и мощным помощником для работы в поле.