Трактор МТЗ-50, более известный как «Беларусь», благодаря своим ТТХ, надежности и низкой стоимости обслуживания, стал одной из ключевых моделей советской сельскохозяйственной техники, выпускавшейся с 1962 по 1985 годы. Оснащенный атмосферным дизельным двигателем Д-50 мощностью 55 л.с., эта сельхозмашина предназначена для различных сельхозработ и отличается простотой конструкции и надежностью.
Модификация МТЗ-52 с полным приводом повышает проходимость трактора и позволяет работать на сложном рельефе и на мягких почвах. Обе модели трактора имеет механическую коробку передач с 7 передачами вперед и 2 передачами заднего хода, позволяющими регулировать скорость от 1.56 до 25.80 км/ч км/ч. Двигатель рассчитан на 5000 моточасов без капитального ремонта, что придает трактору МТЗ-50 долговечность и надежность, востребованные в небольших фермерских хозяйствах.
Размеры и габариты
Модель трактора | МТЗ 50 | МТЗ 52 |
---|---|---|
Габаритная длина | 3815 мм | 3930 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм | 1970 мм |
Габаритная высота по кабине | 2485 мм | 2485 мм |
Колесная база | 2370 мм | 2450 мм |
Ширина колеи (регулировка бесступенчато) | 1200 — 1800 мм | 1200 — 1800 мм |
Дорожный просвет (под ведущим передним мостом) | 590 мм | 590 мм |
Дорожный просвет (под задним мостом) | 465 мм | 465 мм |
Радиус разворота (с торможением) | 2500 мм | 2700 мм |
Весовые характеристики
Модель трактора | МТЗ 50 | МТЗ 52 |
---|---|---|
Эксплуатационная масса | 3040 кг | 3120 кг |
Масса двигателя ММЗ Д-50 (незаправленного) | 410 кг | 410 кг |
Балластные грузы (каждый), 10 шт | 20 кг | 20 кг |
Двигатель
Число цилиндров | 4 |
Производитель мотора | Минский моторный завод |
Модель двигателя | ММЗ Д-50 |
Полная мощность двигателя | 44.1 кВт (60 л.с) |
Полезная мощность двигателя | 40.5 кВт (55 л.с) |
Измерение мощности при | 1700 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 255 Нм |
Измерение крутящего момента при | 1000 об/мин |
Рабочий объем | 4.75 л. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Степень сжатия | 16 |
Подача воздуха в двигатель | Дизельный безнаддувный |
Удельный расход топлива | 195 г/л. с. ч. |
Фильтры
Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр с центрифугой |
Воздушный фильтр | Комбинированный воздухоочиститель: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром |
Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки с конусом и успокоителем + фильтр тонкой очистки топлива с 3 сменными фильтрующими элементами из хлопчатобумажной пряжи или бумажные (БФДТ) |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | 400 Вт (Г304-А1) |
Стартер | 4.5 л.с. (СТ-212) |
Аккумуляторная батарея | 2х 6 В, 195 Ач, 3-СТ-195 ЭМЗ (опция: 1х 12 В, 45 Ач, 6ТСТ-45 ЭМС) |
Трансмиссия МТЗ 50 / МТЗ 52
Тип трансмиссии | Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Диаметр ведомого диска 325 мм |
Главная передача | Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 и 12 зубьев) |
Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, передаточное число 5,308 (69 и 13 зубьев) |
Дифференциал | Конический дифференциал, с 4 сателлитами закрытого типа |
Механизм блокировки дифференциала | Две кулачковые муфты (подвижная и неподвижная), блокирующие полуоси задних колес при нажатии на педаль. Блокировка выключается автоматически под действием пружины при снятии ноги с педали |
Рабочая тормозная система | Дисковые тормоза, сухого типа на ведущих шестернях конечных передач |
Скорости / передачи
Передача | Скорость | Тяговое усилие |
---|---|---|
1-я передача | 1.56 км/ч | 1400 кгс |
2-я передача | 2.65 км/ч | 1400 кгс |
3-я передача | 5.60 км/ч | 1400 кгс |
4-я передача | 6.85 км/ч | 1400 кгс |
5-я передача | 8.15 км/ч | 1150 кгс |
6-я передача | 9.55 км/ч | 950 кгс |
7-я передача | 11.70 км/ч | 750 кгс |
8-я передача | 13.85 км/ч | 600 кгс |
9-я передача | 25.80 км/ч | 250 кгс |
1-я задняя передача | 3.31 км/ч | — |
2-я задняя передача | 5.62 км/ч | — |
Ходовая часть / мосты
Модификация МТЗ-52 с полным приводом оснащена двумя ведущими мостами, что значительно улучшает проходимость и устойчивость на пересеченной местности. Она особенно актуальна для использования на целинных землях и тяжёлых грунтах, где требуется дополнительное сцепление.
Колесная формула | МТЗ 50 — 4К2 (задние колеса ведущие, передние колеса — направляющие). МТЗ 52 — 4К4 (задние и передние колеса ведущие, передние колеса — направляющие) |
Передний мост | МТЗ 50 — Литая трубчатая балка с клеммовым зажимом, угол качания 10°. МТЗ 52 — передний ведущий мост с приводом от раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную спору. Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины в редукторах конечных передач. Главная передача коническая, со спиральным зубом |
Задний мост | МТЗ 50 — Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидроприводом, связанным с управлением ГУР. МТЗ 52 — задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидроприводом, связанным с управлением ГУР |
Размер передних колес | МТЗ 50 — 200-508 (7,5-20″), давление 1.7-2.5 кгс/см2. МТЗ 52 — 210-508 (8,3/8-20″), давление 1.4-2.5 кгс/см2 |
Размер задних колес | МТЗ 50 — 330-965 (13,6/12-38″), давление 1.0-1.4 кгс/см2. МТЗ 52 — 330-965 (13,6/12-38″), давление 1.0-1.4 кгс/см2 |
Раздаточная коробка — редуктор, с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода. Универсальные карданные валы с игольчатыми подшипниками в шарнирах.
ВОМ и ТСУ
Модель трактора | МТЗ 50 | МТЗ 52 |
---|---|---|
Тип вала отбора мощности | Задний вал отбора мощности с независимым или синхронным приводом | Задний вал отбора мощности с независимым или синхронным приводом |
Редуктор ВОМ | Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности | Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности |
Независимый ВОМ | 562 об/мин | 562 об/мин |
Синхронный ВОМ | 3.5 оборота на 1 метр пути | 3.5 оборота на 1 метр пути |
Боковой ВОМ | 562 об/мин с приводом от коробки передач (опционально) | 562 об/мин с приводом от коробки передач (опционально) |
Тип сцепки | Прицепной гидрокрюк | Прицепной гидрокрюк |
Гидравлика МТЗ 50 / 52
Тип гидравлической системы | Раздельно-агрегатная гидросистема с увеличителем сцепного веса |
Тип насоса | Шестеренчатый насос правого вращения НШ-32УП ГОСТ 8753-58 |
Производительность гидронасоса | 40 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме | 9800 кПа (100 кгс/кв.см) |
Давление предохранительного гидроклапана | 12750 кПа (130 кгс/кв.см) |
Грузоподъемность гидросистемы | 800 кгс (на высоте 1500 мм от оси задних колес) |
Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 |
Объемы заправочных жидкостей
Емкость топливного бака | 100 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 12 л. |
Объем системы охлаждения двигателя | 20 л. |
Объем масла для коробки передач | 40 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста | 1.7 л |
Объем масла для корпуса колесных редукторов переднего ведущего моста | 2х 1.7 л |
Объем масла для корпуса верхней конической опоры колесного редуктора | 2х 0.3 л |
Объем масла для промежуточной опоры карданного вала | 0.15 л |
Емкость гидроусилителя руля | 6 л. |
Емкость картера топливного насоса | 0.2 л. |
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 20.5 л. |
Задний мост включает механизмы тормозов и вал отбора мощности (ВОМ), который используется для привода навесного оборудования. Гидравлическая система трактора — раздельно-агрегатная: её насос приводится от двигателя, а распределитель и гидроувеличитель сцепного веса добавляют удобства в управлении навесными агрегатами.
Оба трактора МТЗ-50 / 52 имеют регулируемую колею от 1200 до 1800 мм, что позволяет адаптироваться под различные виды культур и агротехнические задачи. Задние колёса трактора большого диаметра обеспечивают хорошее сцепление и проходимость в условиях рыхлой или влажной почвы, а передние колёса способствуют манёвренности и лёгкости управления.
МТЗ-50 трактор идеально подходит для мелких фермерских хозяйств и небольших сельскохозяйственных предприятий, предоставляя удобные условия эксплуатации, простоту в обслуживании, и ремонтопригодность, особенно в сравнении с более сложными современными моделями тракторов.
We like to get some more about your factory product.
What information about Minsk Tractor Works (one of the main tractor factories in the country) are you interested in?