МТЗ 80.1 трактор «Беларус» / модернизированный с усиленной кабиной

Новый трактор МТЗ-80.1 «Беларус» — это модернизированная версия легендарного МТЗ-80 «Беларусь» образца 1974 года, отличающаяся современной усиленной кабиной и новой пластиковой облицовкой, улучшающей внешний вид, сохраняя классическую компоновку и проверенные технические характеристики. Модернизированная кабина обеспечивает повышенную безопасность оператора и улучшенную звукоизоляцию. Обновленный универсально-пропашной трактор МТЗ-80.1 также оснащён более эргономичными органами управления и улучшенной системой вентиляции, что увеличивает комфорт работы оператора.

Сравнение внешнего вида МТЗ 80.1 и 80.1 с новой усиленной кабиной и пластиковой облицовкой

Высокие ТТХ МТЗ-80.1 обеспечивает проверенный временем четырёхтактный дизельный двигатель ММЗ Д-243S2 с рядным расположением 4 цилиндров и водяным охлаждением, мощностью 60 кВт (81 л.с) и максимальным крутящим моментом 298 Нм при 1600 об/мин. Модернизированный мотор Д-243 S2 при регулярном обслуживании обладает высоким ресурсом, что позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Размеры и габариты

Габаритная длина 3840 мм
Общая длина с противовесами 4120 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота по кабине 2780 мм
Колесная база 2370 мм
Ширина колеи передних колес 1450 мм — 1850 мм
Ширина колеи задних колес 1400 мм — 2100 мм
Агротехнический просвет 645 мм
Дорожный просвет 465 мм
Глубина преодолеваемого брода 850 мм
Угол съезда (свеса) 20°
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) 3800 мм

Вес, размеры и габариты МТЗ 80.1

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 3770 кг
Масса двигателя Д-243S2 413 кг
Балластные грузы 220 кг (510 кг)
Грузоподъемность на оси подвеса 3200 кг
Максимальный вес буксируемого прицепа 12000 кг

Двигатель

Число цилиндров 4
Производитель мотора Минский моторный завод
Модель двигателя ММЗ Д-243S2
Рабочий объем 4.75 л.
Полная мощность двигателя 60 кВт (81 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 298 Нм
Измерение крутящего момента при 1600 об/мин
Запас по крутящему моменту 15 %
Удельный расход топлива 235 г/кВт ч (г/л.с.ч)
Удельный расход масла 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч)
Давление масла в главной магистрали 0.25 — 0.35 МПа
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Подача воздуха в двигатель Без турбонаддува
Экологические нормы выбросов Stage 0 / Stage 2 (МТЗ-80.1 с усиленной кабиной)

Двигатель ММЗ Д-243, схематических вид в разных проекциях

Фильтры МТЗ 80.1

Обновленные системы фильтрации улучшают качество работы двигателя, защищая его от загрязнений, что увеличивает ресурс работы трактора и снижает частоту замены фильтров.

Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр (ЦМФ) или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (БФЭ)
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки топлива (отстойник) + фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтром (неразборного типа)
Воздушный фильтр Комбинированный воздушный фильтр моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трехсекционным фильтрующим элементом или «сухого» типа

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор переменного тока 1150 Вт
Стартер 24 В (12 В)
Аккумуляторная батарея 2х 12 В, 88 Ач
Рабочее освещение переднее 2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 фары для освещения переднего фронта работ + передние 2-секционные габаритные фонари / поворотники
Рабочее освещение заднее 2 рабочие фары для освещения заднего фронта работ + задние 3-секционные габаритные фонари / поворотники / стопы

Трансмиссия МТЗ 80.1

Трактор МТЗ-80.1 оснащён надёжной механической коробкой передач с 9 передними и 2 задними передачами, дополненной понижающим редуктором с передаточным числом 1,36, удваивающим число доступных передач (18 + 4) для работы на различных скоростях, типах грунта и рельефа.

Тип трансмиссии Механическая коробка передач 9F + 2R со скользящими шестернями с понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления
Главная передача Коническая передача, с круговыми зубьями
Конечные передачи Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Дифференциал Конический с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля
Рабочая тормозная система Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач
Стояночный тормоз Дисковый, сухой, независимый

Диаграмма скоростей движения при частоте вращения 1600-2200 об/мин коленчатого вала трактора МТЗ 80.1 / 80.2 / 82.1 / 82.2 Беларус (задние шины 15,5R38)

Скорости / передачи

Передача без понижающего редуктора с понижающим редуктором
1-я передача 2.6 км/ч 1.9 км/ч
2-я передача 4.4 км/ч 3.3 км/ч
3-я передача 7.4 км/ч 4.6 км/ч
4-я передача 9.2 км/ч 6.9 км/ч
5-я передача 10.8 км/ч 8.2 км/ч
6-я передача 12.7 км/ч 9.6 км/ч
7-я передача 15.6 км/ч 11.8 км/ч
8-я передача 18.4 км/ч 14.0 км/ч
9-я передача 34.3 км/ч 26.0 км/ч
1-я задняя передача 5.4 км/ч 4.1 км/ч
2-я задняя передача 9.2 км/ч 7.0 км/ч

Размеры шин

Передние шины 9-20
Давление в передних шинах 1.2 — 2.6 кгс/см2 (0.12 — 0.26 МПа)
Задние шины 15,5R38
Давление в задних шинах 1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа)

Схема переднего моста трактора МТЗ 80.1

Ходовая часть / мосты

Колесная формула 4К2 (задние колеса ведущие, передние направляющие)
Тип колес С пневматическими шинами низкого давления
Механизм рулевого управления Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля (ГУР)
Гидронасос ГУР Шестеренчатый НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа
Передний мост Передний неведущий мост с углом качания 9°
Максимальная нагрузка на передний мост 1750 кгс
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля
Максимальная нагрузка на задний мост 5000 кгс

Вес, размеры и габариты МТЗ 80.1 с усиленной кабиной и пластиковой облицовкой

ВОМ и ТСУ

Тип вала отбора мощности Задний 2-скоростной комбинированный ВОМ с независимым или синхронным приводом
Частота вращения ВОМ (независимый I) 540 об/мин
Частота вращения ВОМ (независимый II) 1000 об/мин
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) 3.5 оборота на 1 метр пути
Механизм фиксации навесных устройств Механический
Тип сцепки Тягово-сцепное устройство ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / гидрокрюк ТСУ-2

Схема заднего навесного устройства МТЗ 80.1

Заднее навесное устройство для МТЗ 80 (МТЗ 80.1, МТЗ 82, МТЗ 82.2 и модификаций): 1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг; 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17 — правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20 — шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь; 29 — гайка; 30 — серьга; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.

Гидравлика МТЗ 80.1

Тип гидравлической системы Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема
Тип насоса Шестеренчатый насос НШ32А-3 или гидронасос НШ32М-3 правого вращения
Привод гидравлического насоса От двигателя через приводные шестерни ВОМ
Производительность гидронасоса 45 л/мин
Рабочее давление в гидросистеме 16000 кПа
Давление предохранительного гидроклапана 20000 кПа
Распределитель Золотниково-клапанный распределитель Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора
Количество раздельно управляемых цилиндров 3 (цилиндр двухстороннего действия Ц100х200-3)
Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса 18 кН (1800 кгс)

ТТХ трактора МТЗ 80.1

Объемы заправочных жидкостей

Емкости и объем технических жидкостей для трактора МТЗ 80.1 остались практически неизменными в сравнении с классической 80-й моделью:

Емкость топливного бака 130 л.
Объем моторного масла (вместе с фильтром) 13.3 л.
Объем системы охлаждения двигателя 17 л.
Объем масла для коробки передач 40 л.
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) 21.5 л.
Емкость гидроусилителя руля 6 л.

Сохранив несущую раму, конфигурацию, мотор, компоновку и колесную схему, легендарный трактор Беларусь новой модели МТЗ 80.1 стал еще более универсальным и адаптированным под самые сложные условия эксплуатации, поддерживая стабильные ТТХ, управляемость и производительность.

ТТХ трактора МТЗ 80.1 с усиленной кабиной и пластиковой облицовкой

К основным преимуществам обновленного трактора МТЗ-80.1 необходимо отнести низкую стоимость обслуживания, благодаря большому выбору недорогих запчастей, что позволяет быстро восстанавливать машину при любых поломках, продлевая её срок службы. Этот трактор спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях, что минимизирует простои, снижает затраты на ремонт и помогает сократить затраты на эксплуатацию.

Задать вопрос или уточнить характеристики