Новый трактор МТЗ-80.1 «Беларус» — это модернизированная версия легендарного МТЗ-80 «Беларусь» образца 1974 года, отличающаяся современной усиленной кабиной и новой пластиковой облицовкой, улучшающей внешний вид, сохраняя классическую компоновку и проверенные технические характеристики. Модернизированная кабина обеспечивает повышенную безопасность оператора и улучшенную звукоизоляцию. Обновленный универсально-пропашной трактор МТЗ-80.1 также оснащён более эргономичными органами управления и улучшенной системой вентиляции, что увеличивает комфорт работы оператора.
Высокие ТТХ МТЗ-80.1 обеспечивает проверенный временем четырёхтактный дизельный двигатель ММЗ Д-243S2 с рядным расположением 4 цилиндров и водяным охлаждением, мощностью 60 кВт (81 л.с) и максимальным крутящим моментом 298 Нм при 1600 об/мин. Модернизированный мотор Д-243 S2 при регулярном обслуживании обладает высоким ресурсом, что позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Размеры и габариты
Габаритная длина | 3840 мм |
Общая длина с противовесами | 4120 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота по кабине | 2780 мм |
Колесная база | 2370 мм |
Ширина колеи передних колес | 1450 мм — 1850 мм |
Ширина колеи задних колес | 1400 мм — 2100 мм |
Агротехнический просвет | 645 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Глубина преодолеваемого брода | 850 мм |
Угол съезда (свеса) | 20° |
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) | 3800 мм |
Весовые характеристики
Эксплуатационная масса | 3770 кг |
Масса двигателя Д-243S2 | 413 кг |
Балластные грузы | 220 кг (510 кг) |
Грузоподъемность на оси подвеса | 3200 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа | 12000 кг |
Двигатель
Число цилиндров | 4 |
Производитель мотора | Минский моторный завод |
Модель двигателя | ММЗ Д-243S2 |
Рабочий объем | 4.75 л. |
Полная мощность двигателя | 60 кВт (81 л.с) |
Измерение мощности при | 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм |
Измерение крутящего момента при | 1600 об/мин |
Запас по крутящему моменту | 15 % |
Удельный расход топлива | 235 г/кВт ч (г/л.с.ч) |
Удельный расход масла | 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч) |
Давление масла в главной магистрали | 0.25 — 0.35 МПа |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Подача воздуха в двигатель | Без турбонаддува |
Экологические нормы выбросов | Stage 0 / Stage 2 (МТЗ-80.1 с усиленной кабиной) |
Фильтры МТЗ 80.1
Обновленные системы фильтрации улучшают качество работы двигателя, защищая его от загрязнений, что увеличивает ресурс работы трактора и снижает частоту замены фильтров.
Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр (ЦМФ) или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (БФЭ) |
Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки топлива (отстойник) + фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтром (неразборного типа) |
Воздушный фильтр | Комбинированный воздушный фильтр моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трехсекционным фильтрующим элементом или «сухого» типа |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор переменного тока | 1150 Вт |
Стартер | 24 В (12 В) |
Аккумуляторная батарея | 2х 12 В, 88 Ач |
Рабочее освещение переднее | 2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 фары для освещения переднего фронта работ + передние 2-секционные габаритные фонари / поворотники |
Рабочее освещение заднее | 2 рабочие фары для освещения заднего фронта работ + задние 3-секционные габаритные фонари / поворотники / стопы |
Трансмиссия МТЗ 80.1
Трактор МТЗ-80.1 оснащён надёжной механической коробкой передач с 9 передними и 2 задними передачами, дополненной понижающим редуктором с передаточным числом 1,36, удваивающим число доступных передач (18 + 4) для работы на различных скоростях, типах грунта и рельефа.
Тип трансмиссии | Механическая коробка передач 9F + 2R со скользящими шестернями с понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления |
Главная передача | Коническая передача, с круговыми зубьями |
Конечные передачи | Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями |
Дифференциал | Конический с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля |
Рабочая тормозная система | Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Стояночный тормоз | Дисковый, сухой, независимый |
Скорости / передачи
Передача | без понижающего редуктора | с понижающим редуктором |
---|---|---|
1-я передача | 2.6 км/ч | 1.9 км/ч |
2-я передача | 4.4 км/ч | 3.3 км/ч |
3-я передача | 7.4 км/ч | 4.6 км/ч |
4-я передача | 9.2 км/ч | 6.9 км/ч |
5-я передача | 10.8 км/ч | 8.2 км/ч |
6-я передача | 12.7 км/ч | 9.6 км/ч |
7-я передача | 15.6 км/ч | 11.8 км/ч |
8-я передача | 18.4 км/ч | 14.0 км/ч |
9-я передача | 34.3 км/ч | 26.0 км/ч |
1-я задняя передача | 5.4 км/ч | 4.1 км/ч |
2-я задняя передача | 9.2 км/ч | 7.0 км/ч |
Размеры шин
Передние шины | 9-20 |
Давление в передних шинах | 1.2 — 2.6 кгс/см2 (0.12 — 0.26 МПа) |
Задние шины | 15,5R38 |
Давление в задних шинах | 1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа) |
Ходовая часть / мосты
Колесная формула | 4К2 (задние колеса ведущие, передние направляющие) |
Тип колес | С пневматическими шинами низкого давления |
Механизм рулевого управления | Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля (ГУР) |
Гидронасос ГУР | Шестеренчатый НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа |
Передний мост | Передний неведущий мост с углом качания 9° |
Максимальная нагрузка на передний мост | 1750 кгс |
Задний мост | Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля |
Максимальная нагрузка на задний мост | 5000 кгс |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности | Задний 2-скоростной комбинированный ВОМ с независимым или синхронным приводом |
Частота вращения ВОМ (независимый I) | 540 об/мин |
Частота вращения ВОМ (независимый II) | 1000 об/мин |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) | 3.5 оборота на 1 метр пути |
Механизм фиксации навесных устройств | Механический |
Тип сцепки | Тягово-сцепное устройство ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / гидрокрюк ТСУ-2 |
Заднее навесное устройство для МТЗ 80 (МТЗ 80.1, МТЗ 82, МТЗ 82.2 и модификаций): 1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг; 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17 — правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20 — шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь; 29 — гайка; 30 — серьга; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.
Гидравлика МТЗ 80.1
Тип гидравлической системы | Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема |
Тип насоса | Шестеренчатый насос НШ32А-3 или гидронасос НШ32М-3 правого вращения |
Привод гидравлического насоса | От двигателя через приводные шестерни ВОМ |
Производительность гидронасоса | 45 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме | 16000 кПа |
Давление предохранительного гидроклапана | 20000 кПа |
Распределитель | Золотниково-клапанный распределитель Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора |
Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 (цилиндр двухстороннего действия Ц100х200-3) |
Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса | 18 кН (1800 кгс) |
Объемы заправочных жидкостей
Емкости и объем технических жидкостей для трактора МТЗ 80.1 остались практически неизменными в сравнении с классической 80-й моделью:
Емкость топливного бака | 130 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 13.3 л. |
Объем системы охлаждения двигателя | 17 л. |
Объем масла для коробки передач | 40 л. |
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 21.5 л. |
Емкость гидроусилителя руля | 6 л. |
Сохранив несущую раму, конфигурацию, мотор, компоновку и колесную схему, легендарный трактор Беларусь новой модели МТЗ 80.1 стал еще более универсальным и адаптированным под самые сложные условия эксплуатации, поддерживая стабильные ТТХ, управляемость и производительность.
К основным преимуществам обновленного трактора МТЗ-80.1 необходимо отнести низкую стоимость обслуживания, благодаря большому выбору недорогих запчастей, что позволяет быстро восстанавливать машину при любых поломках, продлевая её срок службы. Этот трактор спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях, что минимизирует простои, снижает затраты на ремонт и помогает сократить затраты на эксплуатацию.