МТЗ 80 трактор «Беларусь» модели 1974 года

Трактор МТЗ-80 «Беларусь», выпуск которого начался в 1974 году Минским тракторным заводом, стал одним из самых популярных тракторов в Советском Союзе. Оснащенный дизельным двигателем ММЗ Д-240, он обладал мощностью 80 л.с., что обеспечивало хорошие технические характеристики для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ.

В настоящее время выпускаются обновленные версии МТЗ 80.1 с двигателем ММЗ Д-234S2, усиленной кабиной и пластиковой облицовкой.

Технические характеристики МТЗ-80

Дизельный двигатель Д-240 отличался высокой выносливостью и простотой в обслуживании, а с учетом того, что трактор МТЗ-80 был многофункциональным, мог использоваться с различными навесными и прицепными агрегатами, и стал эталоном надежности благодаря своим ТТХ, устойчивой и неприхотливой конструкции. Трактор МТЗ-80 имеет механическую коробку передач с 9 передними и 2 задними скоростями, что позволяет ему развивать скорость до 33 км/ч.

Трактора МТЗ 80 модели 1974 года

Размеры и габариты

Габаритная длина 3815 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота по кабине 2485 мм
Колесная база 2370 мм
Ширина колеи передних колес (регулировка по 50 мм) 1200 мм — 1800 мм
Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) 1300 мм — 1800 мм
Дорожный просвет (под задним мостом) 470 мм
Радиус разворота 2500 мм

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 3000 кг
Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) 430 кг
Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) 34 кг
Балластные грузы (каждый), 10 шт 20 кг

Двигатель

Число цилиндров 4
Производитель мотора Минский моторный завод
Модель двигателя ММЗ Д-240
Рабочий объем 4.75 л.
Полная мощность двигателя 58.8 кВт (80 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 300 Нм
Удельный расход топлива 190 г/л. с. ч.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 16
Подача воздуха в двигатель 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива
Воздушный фильтр Центробежно-инерционный воздухоочиститель

Конструкция двигателя ММЗ Д-240 для тракторов МТЗ

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор 400 Вт
Стартер 4.5 л.с
Аккумуляторная батарея 2х 6 В, 215 Ач

Трансмиссия МТЗ 80

Тип трансмиссии Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления
Главная передача Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42
Конечные передачи Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308
Дифференциал Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля
Рабочая тормозная система Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач

Скорости / передачи

Передача без понижающего редуктора с понижающим редуктором
1-я передача 2.50 км/ч 1.89 км/ч
2-я передача 4.26 км/ч 3.22 км/ч
3-я передача 7.24 км/ч 5.48 км/ч
4-я передача 8.90 км/ч 6.73 км/ч
5-я передача 10.54 км/ч 7.97 км/ч
6-я передача 12.33 км/ч 9.33 км/ч
7-я передача 15.15 км/ч 11.46 км/ч
8-я передача 17.95 км/ч 13.57 км/ч
9-я передача 33.38 км/ч 25.25 км/ч
1-я задняя передача 5.26 км/ч 3.98 км/ч
2-я задняя передача 8.97 км/ч 6.78 км/ч

Ходовая часть / мосты

Колесная формула 4К2 (задние колеса ведущие, передние направляющие)
Тип колес С пневматическими шинами низкого давления
Размер передних колес 200-508
Размер задних колес 330-965
Передний мост Передний неведущий мост с углом качания 9°
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля

ВОМ и ТСУ

Тип вала отбора мощности Задний вал отбора мощности комбинированный двухскоростной, с независимым или синхронным приводом
Задний ВОМ независимый I 540 об/мин
Задний ВОМ независимый II 1000 об/мин
Задний ВОМ зависимый синхронный 3.5 оборота на 1 метр пути
Редуктор ВОМ Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности с передаточным числом 1,47
Тип сцепки Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк)

ТГУ и ВОМ трактора МТЗ 80

Гидравлика МТЗ 80

Тип гидравлической системы Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система
Тип насоса Шестеренчатый гидронасос
Производительность гидронасоса 45 л/мин
Рабочее давление в гидросистеме 12000 кПа
Давление предохранительного гидроклапана 16000 кПа
Количество раздельно управляемых цилиндров 3
Грузоподъемность (на высоте 1500 мм от оси задних колес) 800 кгс

ТТХ универсального трактора МТЗ-80

Объемы заправочных жидкостей

Емкость топливного бака 120 л.
Объем моторного масла (вместе с фильтром) 12 л.
Объем системы охлаждения двигателя 20 л.
Объем масла для коробки передач 40 л.
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) 22 л.
Емкость гидроусилителя руля 6 л.
Емкость картера топливного насоса 0.2 л.

Универсальность и простота трактора МТЗ 80 стали причиной его небывалой популярности в сельском хозяйстве и в сфере ЖКХ, в некоторых регионах эта техника до сих пор выполняет самый широкий спектр задач и легко обслуживается благодаря простой конструкции.

Вес, размеры и габариты МТЗ-80 Беларус

Благодаря заднему приводу и малому радиусу разворота он удобен для работы на ограниченных площадях, при этом трактор совместим с широким ассортиментом навесного сельскохозяйственного оборудования, что повышает его функциональность. Запас прочности узлов и агрегатов данной техники позволяют использовать её в разных климатических условиях.

Навесное оборудование трактора МТЗ 80 Беларус

Рабочая масса трактора составляет около 3,1 тонны, а благодаря простоте конструкции, высокой ремонтопригодности, низким ценам на запасные части и возможности работы с различным навесным оборудованием, МТЗ-80 остаётся востребованным и по сей день.

Задать вопрос или уточнить характеристики