Полноприводный трактор МТЗ-82.1 является универсальной машиной, обладающей высокими ТТХ и предназначенной для выполнения разнообразных сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ. Придя на смену первому поколению еще советских МТЗ-82 «Беларусь» новый МТЗ-82.1 «Беларус» стал популярным не только в сельском хозяйстве, но и в различных отраслях, требующих мощности и простоты обслуживания.
Технические характеристики МТЗ-82.1 «Беларус» позволили зарекомендовать себя надежной и доступной техникой, способной работать в сложных условиях, благодаря высокому дорожному просвету, отличной проходимости и маневренности. Модель 82.1 оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-243, мощностью 57.4 кВт (78 л.с) и механической трансмиссией 9F+2R с понижающим редуктором, удваивающим число передач (18 вперед и 4 назад) и передним ведущим мостом.
Размеры и габариты
Габаритная длина |
3930 мм |
Общая длина с противовесами |
4120 мм |
Длина по колесам |
3740 мм |
Габаритная ширина |
1970 мм |
Габаритная высота по кабине |
2800 мм |
Колесная база |
2450 мм |
Ширина колеи передних колес |
1430 мм — 1990 мм |
Ширина колеи задних колес (модель с ГУР) |
1350 мм — 2050 мм |
Ширина колеи задних колес (модель с ГОРУ) |
1410 мм — 1970 мм |
Глубина преодолеваемого брода |
850 мм |
Дорожный просвет |
465 мм |
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) |
4100 мм |
Угол съезда (свеса) |
20° |
Весовые характеристики
Эксплуатационная масса |
4000 кг |
Масса двигателя Д-243 |
430 кг (413 кг) |
Дополнительные грузы |
10х 20 кг / 10х 45 кг |
Грузоподъемность на оси подвеса |
1800 кгс |
Максимальный вес буксируемого прицепа |
12000 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
4 |
Производитель мотора |
Минский моторный завод |
Модель двигателя |
ММЗ Д-243 |
Полная мощность двигателя |
57.4 кВт (78 л.с) |
Измерение мощности при |
2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
298 Нм |
Измерение крутящего момента при |
1600 об/мин |
Запас по крутящему моменту |
15 % |
Рабочий объем |
4.75 л. |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Степень сжатия |
16 |
Порядок работы цилиндров |
1 — 3 — 4 — 2 |
Удельный расход топлива |
226 г/кВт ч (г/л.с.ч) |
Удельный расход масла |
0.9 + 0.4 г/(кВт·ч) |
Давление масла в главной магистрали |
0.25 — 0.35 МПа |
Подача воздуха в двигатель |
Атмосферный |
Фильтры МТЗ 82.1
Воздушный фильтр |
Комбинированный с сухой центробежной (предварительная ступень очистки воздуха) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха |
Масляный фильтр |
Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом |
Топливный фильтр |
Фильтр грубой очистки топлива + фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтром неразборного типа |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор переменного тока |
1150 Вт (со встроенным выпрямительным интегральным регулятором напряжения) |
Аккумуляторная батарея |
2х 12 В, 88 Ач |
Рабочее освещение переднее |
2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 передние рабочие фары + передние двухсекционные габаритные фонари / поворотники |
Рабочее освещение заднее |
2 задние рабочие фары + задние трехсекционные габаритные фонари / поворотники / стопы |
Трансмиссия МТЗ 82.1
Тип трансмиссии |
Механическая коробка передач 9F + 2R со скользящими шестернями с понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
Муфта сцепления |
Однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа |
Главная передача |
Пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Конечные передачи |
Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями |
Дифференциал |
Дифференциал заднего моста конический с четырьмя сателлитами |
Механизм блокировки дифференциала заднего моста |
Фрикционная муфта с управлением от датчика |
Рабочая тормозная система |
Дисковые тормоза, сухие |
Стояночный тормоз |
Независимый дисковый тормоз сухого типа |
Скорости / передачи
Передача |
без понижающего редуктора |
с понижающим редуктором |
1-я передача |
2.6 км/ч |
1.9 км/ч |
2-я передача |
4.4 км/ч |
3.3 км/ч |
3-я передача |
7.4 км/ч |
4.6 км/ч |
4-я передача |
9.2 км/ч |
6.9 км/ч |
5-я передача |
10.8 км/ч |
8.2 км/ч |
6-я передача |
12.7 км/ч |
9.6 км/ч |
7-я передача |
15.6 км/ч |
11.8 км/ч |
8-я передача |
18.4 км/ч |
14.0 км/ч |
9-я передача |
34.3 км/ч |
26.0 км/ч |
1-я задняя передача |
5.4 км/ч |
4.1 км/ч |
2-я задняя передача |
9.2 км/ч |
7.0 км/ч |
Размеры шин
Передние шины |
11,2-20 / Опционально: 8,3-20; 11,2R20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 16,0-20 |
Давление в передних шинах |
1.0 — 2.1 кгс/см2 (0.10 — 0.21 МПа) |
Задние шины |
15,5R38 / Опционально: 16,9R30; 16,9R38 (уширенная для пропашных работ); 18,4L30; 18,4R30; 18,4/78-30 — для дорожно-строительных и других специальных работ; 9,5-42 — для пропашных работ в узких междурядьях |
Давление в задних шинах |
1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа) |
Ходовая часть / мосты
Колесная формула |
4К4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) |
Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля, шестеренчатый гидронасос НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа |
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) |
Героторный насос с объемной постоянной 100 см3 /об + шестеренчатый насос питания производительностью 21 л/мин, давление настройки предохранительного клапана ГОРУ — 14 МПа |
Передний мост |
Передний ведущий мост (ПВМ) с приводом от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал переднего ведущего моста — конический, самоблокирующийся с плавающей крестовиной и фрикционными муфтами. Конечные передачи — колесные редукторы с 2 коническими парами. |
Максимальная нагрузка на передний мост |
1750 кгс |
Задний мост |
Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, блокировка осуществляется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с ГУР / ГОРУ |
Максимальная нагрузка на задний мост |
5000 кгс |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Задний комбинированный ВОМ с независимым или синхронным приводом |
Частота вращения ВОМ (независимый I) |
540 об/мин |
Частота вращения ВОМ (независимый II) |
1000 об/мин |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) |
3.5 оборота на 1 метр пути |
Механизм фиксации навесных устройств |
Механический |
Тип сцепки |
Тягово-сцепное устройство ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / Гидрофицированный крюк ТСУ-2 |
Гидравлика МТЗ 82.1
Тип гидравлической системы |
Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема |
Тип насоса |
Шестеренчатый насос НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения |
Привод гидравлического насоса |
От двигателя через приводные шестерни заднего вала отбора мощности |
Производительность гидронасоса |
45 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме |
16000 кПа |
Давление предохранительного гидроклапана |
20000 кПа |
Распределитель |
Золотниково-клапанный распределитель Р80-3/4-222/111 или Р80-3/1-222 |
Цилиндр |
Цилиндр Ц100х200-3 двухстороннего действия |
Количество раздельно управляемых цилиндров |
3 |
Грузоподъемность задней навески |
18 кН (1800 кгс) на расстоянии 610 мм от оси подвеса |
Объемы заправочных жидкостей
Емкость топливного бака |
130 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
13.3 л. |
Объем системы охлаждения двигателя |
17 л. |
Объем масла для коробки передач |
40 л. |
Емкость гидравлической системы (включая ГОРУ) |
21.5 л. |
Емкость корпуса гидроусилителя руля |
6 л. |
Емкость корпуса ПВМ с коническими редукторами |
1.6 л. |
Емкость корпуса редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) |
1.8 л. |
Емкость корпуса верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) |
0.3 л. |
Емкость корпуса промежуточной опоры карданного привода ПВМ |
0.15 л. |
Одним из главных преимуществ МТЗ-82.1 является его высокая ремонтопригодность. Простой и понятный механизм позволяет производить регулярное обслуживание без сложных инструментов. Основные узлы трактора легко доступны, а конструкция спроектирована так, чтобы замену большинства деталей можно было осуществить без привлечения специализированного оборудования. Стоимость обслуживания МТЗ-82.1 остается низкой благодаря простоте конструкции, доступным расходным материалам и возможности ремонта собственными силами.
В заключение нужно отметить, что МТЗ-82.1 «Беларус» — это доступный, надежный и универсальный полноприводный трактор, сочетающий в себе хорошие ТТХ, мощность и простоту эксплуатации, что делает его оптимальным выбором для фермеров и небольших хозяйств АПК, стремящихся к повышению производительности при минимальных затратах.