МТЗ 82.1 «Беларус» трактор полноприводный

Полноприводный трактор МТЗ-82.1 является универсальной машиной, обладающей высокими ТТХ и предназначенной для выполнения разнообразных сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ. Придя на смену первому поколению еще советских МТЗ-82 «Беларусь» новый МТЗ-82.1 «Беларус» стал популярным не только в сельском хозяйстве, но и в различных отраслях, требующих мощности и простоты обслуживания.

Несколько лет назад 82-я модель получила новый дизайн и теперь поставляется на рынок под именем МТЗ 82.3 в красном цвете (фирменный цвет МТЗ).

ТТХ трактора МТЗ 82.1 Беларус

Технические характеристики МТЗ-82.1 «Беларус» позволили зарекомендовать себя надежной и доступной техникой, способной работать в сложных условиях, благодаря высокому дорожному просвету, отличной проходимости и маневренности. Модель 82.1 оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-243, мощностью 57.4 кВт (78 л.с) и механической трансмиссией 9F+2R с понижающим редуктором, удваивающим число передач (18 вперед и 4 назад) и передним ведущим мостом.

Размеры и габариты

Габаритная длина 3930 мм
Общая длина с противовесами 4120 мм
Длина по колесам 3740 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота по кабине 2800 мм
Колесная база 2450 мм
Ширина колеи передних колес 1430 мм — 1990 мм
Ширина колеи задних колес (модель с ГУР) 1350 мм — 2050 мм
Ширина колеи задних колес (модель с ГОРУ) 1410 мм — 1970 мм
Глубина преодолеваемого брода 850 мм
Дорожный просвет 465 мм
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) 4100 мм
Угол съезда (свеса) 20°

Вес, размеры и габариты МТЗ 82.1 (4х4 трактор Беларус)

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 4000 кг
Масса двигателя Д-243 430 кг (413 кг)
Дополнительные грузы 10х 20 кг / 10х 45 кг
Грузоподъемность на оси подвеса 1800 кгс
Максимальный вес буксируемого прицепа 12000 кг

Двигатель

Число цилиндров 4
Производитель мотора Минский моторный завод
Модель двигателя ММЗ Д-243
Полная мощность двигателя 57.4 кВт (78 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 298 Нм
Измерение крутящего момента при 1600 об/мин
Запас по крутящему моменту 15 %
Рабочий объем 4.75 л.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 16
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Удельный расход топлива 226 г/кВт ч (г/л.с.ч)
Удельный расход масла 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч)
Давление масла в главной магистрали 0.25 — 0.35 МПа
Подача воздуха в двигатель Атмосферный

Фильтры МТЗ 82.1

Воздушный фильтр Комбинированный с сухой центробежной (предварительная ступень очистки воздуха) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки топлива + фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтром неразборного типа

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор переменного тока 1150 Вт (со встроенным выпрямительным интегральным регулятором напряжения)
Аккумуляторная батарея 2х 12 В, 88 Ач
Рабочее освещение переднее 2 дорожные фары с ближним и дальним светом + 2 передние рабочие фары + передние двухсекционные габаритные фонари / поворотники
Рабочее освещение заднее 2 задние рабочие фары + задние трехсекционные габаритные фонари / поворотники / стопы

Технические характеристики полноприводного трактора МТЗ 82.1

Трансмиссия МТЗ 82.1

Тип трансмиссии Механическая коробка передач 9F + 2R со скользящими шестернями с понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36)
Муфта сцепления Однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа
Главная передача Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Конечные передачи Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Дифференциал Дифференциал заднего моста конический с четырьмя сателлитами
Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта с управлением от датчика
Рабочая тормозная система Дисковые тормоза, сухие
Стояночный тормоз Независимый дисковый тормоз сухого типа

Диаграмма скоростей движения при частоте вращения 1600-2200 об/мин коленчатого вала трактора МТЗ 80.1 / 80.2 / 82.1 / 82.2 Беларус (задние шины 15,5R38)

Скорости / передачи

Передача без понижающего редуктора с понижающим редуктором
1-я передача 2.6 км/ч 1.9 км/ч
2-я передача 4.4 км/ч 3.3 км/ч
3-я передача 7.4 км/ч 4.6 км/ч
4-я передача 9.2 км/ч 6.9 км/ч
5-я передача 10.8 км/ч 8.2 км/ч
6-я передача 12.7 км/ч 9.6 км/ч
7-я передача 15.6 км/ч 11.8 км/ч
8-я передача 18.4 км/ч 14.0 км/ч
9-я передача 34.3 км/ч 26.0 км/ч
1-я задняя передача 5.4 км/ч 4.1 км/ч
2-я задняя передача 9.2 км/ч 7.0 км/ч

Размеры шин

Передние шины 11,2-20 / Опционально: 8,3-20; 11,2R20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 16,0-20
Давление в передних шинах 1.0 — 2.1 кгс/см2 (0.10 — 0.21 МПа)
Задние шины 15,5R38 / Опционально: 16,9R30; 16,9R38 (уширенная для пропашных работ); 18,4L30; 18,4R30; 18,4/78-30 — для дорожно-строительных и других специальных работ; 9,5-42 — для пропашных работ в узких междурядьях
Давление в задних шинах 1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа)

Передний ведущий мост МТЗ 82.1

Ходовая часть / мосты

Колесная формула 4К4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие)
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля, шестеренчатый гидронасос НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) Героторный насос с объемной постоянной 100 см3 /об + шестеренчатый насос питания производительностью 21 л/мин, давление настройки предохранительного клапана ГОРУ — 14 МПа
Передний мост Передний ведущий мост (ПВМ) с приводом от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал переднего ведущего моста — конический, самоблокирующийся с плавающей крестовиной и фрикционными муфтами. Конечные передачи — колесные редукторы с 2 коническими парами.
Максимальная нагрузка на передний мост 1750 кгс
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, блокировка осуществляется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с ГУР / ГОРУ
Максимальная нагрузка на задний мост 5000 кгс

ВОМ и ТСУ

Тип вала отбора мощности Задний комбинированный ВОМ с независимым или синхронным приводом
Частота вращения ВОМ (независимый I) 540 об/мин
Частота вращения ВОМ (независимый II) 1000 об/мин
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) 3.5 оборота на 1 метр пути
Механизм фиксации навесных устройств Механический
Тип сцепки Тягово-сцепное устройство ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / Гидрофицированный крюк ТСУ-2

Гидравлика МТЗ 82.1

Тип гидравлической системы Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема
Тип насоса Шестеренчатый насос НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения
Привод гидравлического насоса От двигателя через приводные шестерни заднего вала отбора мощности
Производительность гидронасоса 45 л/мин
Рабочее давление в гидросистеме 16000 кПа
Давление предохранительного гидроклапана 20000 кПа
Распределитель Золотниково-клапанный распределитель Р80-3/4-222/111 или Р80-3/1-222
Цилиндр Цилиндр Ц100х200-3 двухстороннего действия
Количество раздельно управляемых цилиндров 3
Грузоподъемность задней навески 18 кН (1800 кгс) на расстоянии 610 мм от оси подвеса

Объемы заправочных жидкостей

Емкость топливного бака 130 л.
Объем моторного масла (вместе с фильтром) 13.3 л.
Объем системы охлаждения двигателя 17 л.
Объем масла для коробки передач 40 л.
Емкость гидравлической системы (включая ГОРУ) 21.5 л.
Емкость корпуса гидроусилителя руля 6 л.
Емкость корпуса ПВМ с коническими редукторами 1.6 л.
Емкость корпуса редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1.8 л.
Емкость корпуса верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0.3 л.
Емкость корпуса промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0.15 л.

Одним из главных преимуществ МТЗ-82.1 является его высокая ремонтопригодность. Простой и понятный механизм позволяет производить регулярное обслуживание без сложных инструментов. Основные узлы трактора легко доступны, а конструкция спроектирована так, чтобы замену большинства деталей можно было осуществить без привлечения специализированного оборудования. Стоимость обслуживания МТЗ-82.1 остается низкой благодаря простоте конструкции, доступным расходным материалам и возможности ремонта собственными силами.

Навесное оборудования трактора Беларус МТЗ 82.1

В заключение нужно отметить, что МТЗ-82.1 «Беларус» — это доступный, надежный и универсальный полноприводный трактор, сочетающий в себе хорошие ТТХ, мощность и простоту эксплуатации, что делает его оптимальным выбором для фермеров и небольших хозяйств АПК, стремящихся к повышению производительности при минимальных затратах.

Задать вопрос или уточнить характеристики