Полноприводный трактор МТЗ 82.3 «Беларус» является глубоко модернизированной версией широко известной модели BELARUS 82.1, являющейся наследницей легендарного советского трактора МТЗ-82. Обновленная машина предлагает те же самые технические характеристики, однако полностью новый дизайн, значительное повышение комфорта кабины оператора, и новую синхронизированную коробку передач.
Рестайлинг, проведенный в 2020 году, позволил оснастить МТЗ 82.3 комфортабельной кабиной каркасного типа с цилиндрическими стеклами и новым двигателем Д-243S2.

Глубокая модернизация трактора расширила его потребительские качества, а также повысила ресурс его основных узлов, агрегатов и систем, улучшив базовые ТТХ данной сельхозмашины.
Размеры и габариты
Габаритная длина (с противовесами) |
4030 мм |
Габаритная длина (с противовесами и навесным устройством) |
4130 мм |
Длина по колесам |
3850 мм |
Габаритная ширина |
1970 мм |
Габаритная высота по кабине |
2850 мм |
Колесная база |
2450 мм |
Ширина колеи передних колес |
1535 — 2130 мм |
Ширина колеи задних колес |
1500 — 2100 мм |
Агротехнический просвет |
510 мм |
Глубина преодолеваемого брода |
850 мм |
Угол съезда (свеса) |
20° |

Весовые характеристики
Эксплуатационная масса |
4600 кг |
Максимальная эксплуатационная масса (заправленный трактор с балластом) |
7000 кг |
Масса двигателя Д-243S2 |
413 кг |
Балластный груз передний |
450 кг |
Балласт задних колес |
80 кг |
Максимальный вес буксируемого прицепа |
12000 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
4 |
Производитель мотора |
Минский моторный завод |
Модель двигателя |
ММЗ Д-243S2 |
Рабочий объем |
4.75 л. |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Порядок работы цилиндров |
1 — 3 — 4 — 2 |
Полная мощность двигателя |
60 кВт (81 л.с) |
Измерение мощности при |
2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
298 Нм |
Измерение крутящего момента при |
1600 об/мин |
Запас по крутящему моменту |
15 % |
Удельный расход топлива |
244 г/кВт ч (г/л.с.ч) |
Удельный расход масла |
0.9 + 0.4 г/(кВт·ч) |
Подача воздуха в двигатель |
Атмосферный без турбонаддува |
Экологические нормы выбросов |
Stage 2 |
Масляный фильтр |
Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр |
Топливный фильтр |
Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки со сменным фильтром неразборный |
Воздушный фильтр |
Воздушный фильтр моноциклон + масляный пылеуловитель |

Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор переменного тока |
1150 Вт |
Аккумуляторная батарея |
2х 12 В, 88 Ач (3703.16) |
Рабочее освещение переднее |
2 дорожные фары с ближним и дальним светом (точечные с увеличенным световым потоком) + 2 фары рабочие передние (светодиодные) + передние 2-секционные габаритные фонари / поворотники |
Рабочее освещение заднее |
2 фары рабочие задние (светодиодные) + задние 3-секционные габаритные фонари / поворотники / стопы |
Трансмиссия МТЗ 82.3
Коробка передач трактора МТЗ 82.3 получила более удобное двухрычажное управление и реверс-редуктор, совмещенный с понижающим редуктором. Реверс-редуктор позволяет на любой из 18 ступеней быстро направить вращение валов коробки передач в обратную сторону, таким образом задних передач у трактора теперь тоже 18 и все они полноценные, то есть рассчитаны на номинальный крутящий момент, передаваемый трансмиссией.

Новая КПП снабжена датчиком включения сигнализации для реверсивного хода в соответствии с требованиями безопасности Технического Регламента ТС 031/2021.
Тип трансмиссии |
Синхронизированная коробка передач 14F+12R с двухрычажным управлением, с понижающим редуктором и реверс-редуктором |
Диапазон скорости вперед |
2.4 км/ч / 35.2 км/ч |
Диапазон скорости задним ходом |
2.2 км/ч / 17.6 км/ч |
Муфта сцепления |
Фрикционная «сухая» однодисковая муфта МТЗ постоянно-замкнутого типа с рычажным механизмом отвода нажимного диска (опционально: фрикционная «сухая» однодисковая муфта LUK постоянно-замкнутого типа с центральной диафрагменной пружиной) |
Рабочая тормозная система |
Многодисковые маслопогружные тормоза, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач |
Стояночный тормоз |
Независимый, с автономным ручным управлением |
Обновленная тормозная система получила более высокую надежность и ресурс за счет того, что теперь тормозные диски работают в масляных ваннах и имеют индивидуальный привод с отдельной педалью.

Размеры шин
Передние шины |
360/70R24 (опция: 11,2R20) |
Задние шины |
18,4R34 (опция: 15,5R38) |
Радиус разворота |
4500 мм |
Ходовая часть / мосты
Колесная формула |
4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Тип колес |
С пневматическими шинами низкого давления |
Передний мост |
Балочный ведущий мост со ступенчатой регулировкой колеи / Портальный ведущий мост с бесступенчатой регулировкой колеи |
Привод переднего моста |
Электрогидравлический |
Максимальная нагрузка на передний мост |
37 кН |
Задний мост |
Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом |
Максимальная нагрузка на задний мост |
53 кН |
Управление приводом переднего моста и блокировкой дифференциала |
Электрогидравлическое, кнопками из кабины трактора |

ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ, с вращением по часовой стрелке со стороны торца хвостовика |
Частота вращения ВОМ (независимый 1) |
540 об/мин (хвостовик 6 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) |
540 об/мин (хвостовик 8 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (независимый 2) |
1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц) |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) |
3.4 оборота на 1 метр пути |
Заднее навесное устройство |
Трехточечное навесное устройство категории 2 по ГОСТ ISO 730-2019 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг. Цилиндр Ц100×40х220 или Ц110×40х220 |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) |
Вилка не вращающаяся; вилка вращающаяся неавтоматической по ГОСТ 32774 и ISO 6489-2; вилка вращающаяся неавтоматическая длинная со шкворнем диаметром 30 мм; вилка вращающаяся автоматическая по ISO 6489-2; элемент типа «питон» по ISO 6489-4; тяговый брус категории 2 по ISO 6489-3; тяговый брус категории 2 по ГОСТ 32774; тяговый брус по СТБ 2028; тяговый крюк с элементами управления; поперечина или двойная поперечина |

Гидравлика МТЗ 82.3
Тип гидравлической системы |
Раздельно-агрегатная гидросистема / Опционально: гидравлическая система с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий |
Тип насоса |
Насос шестеренный НШ6Г-3Л 09 |
Производительность гидронасоса |
49 л/мин |
Давление предохранительного гидроклапана |
20000 кПа |
Рабочее давление в гидросистеме |
16000 кПа |
Распределитель |
Золотниково-клапанный распределитель РП70-1221.2С для тракторов с силовым регулятором / Золотниково-клапанный распределитель РП70-890.1 для тракторов без силового регулятора |
Количество раздельно управляемых цилиндров |
3 (цилиндр двухстороннего действия Ц100х200-3) |
Грузоподъемность задней навесной системы на оси подвеса |
30 кН |
Грузоподъемность задней навесной системы на вылете 610 мм от оси подвеса |
18 кН |
Объемы заправочных жидкостей
Объем топливного бака |
125 л (130 л.) |
Объем системы охлаждения двигателя |
19.5 л. |
Объем моторного масла |
12 л. |
Емкость гидравлической системы |
25.5 л. |
Объем масла для коробки передач |
45 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) |
3.9 л. |
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ |
4.0 л. |
Объем масла для корпуса тормозного механизма |
2.5 л. |
Кабина Belarus 82.3
Особое внимание было уделено комфорту и безопасности оператора. Кабина Belarus 82.3 оборудована улучшенной системой управления, а также информативным ЖК дисплеем.

Электронная система сигнализации на реверсивном ходу соответствует современным требованиям безопасности. Светодиодные фонари не только экономичны, но и долговечны, избавляя от необходимости частой замены лампочек.
Категория кабины |
Категории 2 по EN 15695-1:2009 |
Кресло оператора |
Сиденье Grammer / Кресло Grammer с пневмоподвеской |
Кондиционер |
Штатный кондиционер |
Зеркала заднего вида |
Зеркала с электрорегулировкой и обогревом |
Розетки |
USB разъем (с функцией зарядного устройства) |
Аудио |
Штатная магнитола |
Панель приборов |
Обновленная панель приборов с ЖК дисплеем |
Остекление |
Панорамные стекла с защитной тонировкой |
Подвеска кабины |
Виброизоляторы «Freudenberg» |
Кроме технических новшеств, новая модель МТЗ 82.3 сохраняет традиционные преимущества линейки тракторов «Беларус»: ремонтопригодность, доступность запчастей и умеренные расходы на обслуживание. Конструкция позволяет быстро выполнять ремонтные работы, а широкий выбор запасных частей и расходных материалов делает эксплуатацию этой техники экономически выгодной.

Обновлённая трансмиссия и сцепление лучше справляются с повышенными нагрузками, а улучшенные тормоза обеспечивают безопасность даже в сложных условиях эксплуатации. Эти изменения делают обновленный трактор МТЗ 82 более адаптированным к интенсивному использованию, снижая затраты на ремонт и продлевая срок эксплуатации машины (производитель заявляет о 12 годах службы).