МТЗ 82.3 трактор 4х4 (новые тормоза, КПП и кабина)

Полноприводный трактор МТЗ 82.3 «Беларус» является глубоко модернизированной версией широко известной модели BELARUS 82.1, являющейся наследницей легендарного советского трактора МТЗ-82. Обновленная машина предлагает те же самые технические характеристики, однако полностью новый дизайн, значительное повышение комфорта кабины оператора, и новую синхронизированную коробку передач.

Рестайлинг, проведенный в 2020 году, позволил оснастить МТЗ 82.3 комфортабельной кабиной каркасного типа с цилиндрическими стеклами и новым двигателем Д-243S2.

Технические характеристики МТЗ 82.3

Глубокая модернизация трактора расширила его потребительские качества, а также повысила ресурс его основных узлов, агрегатов и систем, улучшив базовые ТТХ данной сельхозмашины.

Размеры и габариты

Габаритная длина (с противовесами) 4030 мм
Габаритная длина (с противовесами и навесным устройством) 4130 мм
Длина по колесам 3850 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота по кабине 2850 мм
Колесная база 2450 мм
Ширина колеи передних колес 1535 — 2130 мм
Ширина колеи задних колес 1500 — 2100 мм
Агротехнический просвет 510 мм
Глубина преодолеваемого брода 850 мм
Угол съезда (свеса) 20°

Вес, размеры и габариты трактора МТЗ 82.3 4х4

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 4600 кг
Максимальная эксплуатационная масса (заправленный трактор с балластом) 7000 кг
Масса двигателя Д-243S2 413 кг
Балластный груз передний 450 кг
Балласт задних колес 80 кг
Максимальный вес буксируемого прицепа 12000 кг

Двигатель

Число цилиндров 4
Производитель мотора Минский моторный завод
Модель двигателя ММЗ Д-243S2
Рабочий объем 4.75 л.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Полная мощность двигателя 60 кВт (81 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 298 Нм
Измерение крутящего момента при 1600 об/мин
Запас по крутящему моменту 15 %
Удельный расход топлива 244 г/кВт ч (г/л.с.ч)
Удельный расход масла 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч)
Подача воздуха в двигатель Атмосферный без турбонаддува
Экологические нормы выбросов Stage 2
Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки со сменным фильтром неразборный
Воздушный фильтр Воздушный фильтр моноциклон + масляный пылеуловитель

Доступ к двигателю МТЗ 82.3 стал легче с новой облицовкой

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор переменного тока 1150 Вт
Аккумуляторная батарея 2х 12 В, 88 Ач (3703.16)
Рабочее освещение переднее 2 дорожные фары с ближним и дальним светом (точечные с увеличенным световым потоком) + 2 фары рабочие передние (светодиодные) + передние 2-секционные габаритные фонари / поворотники
Рабочее освещение заднее 2 фары рабочие задние (светодиодные) + задние 3-секционные габаритные фонари / поворотники / стопы

Трансмиссия МТЗ 82.3

Коробка передач трактора МТЗ 82.3 получила более удобное двухрычажное управление и реверс-редуктор, совмещенный с понижающим редуктором. Реверс-редуктор позволяет на любой из 18 ступеней быстро направить вращение валов коробки передач в обратную сторону, таким образом задних передач у трактора теперь тоже 18 и все они полноценные, то есть рассчитаны на номинальный крутящий момент, передаваемый трансмиссией.

Таблица скоростей и передач новой трансмиссии МТЗ 82.3

Новая КПП снабжена датчиком включения сигнализации для реверсивного хода в соответствии с требованиями безопасности Технического Регламента ТС 031/2021.

Тип трансмиссии Синхронизированная коробка передач 14F+12R с двухрычажным управлением, с понижающим редуктором и реверс-редуктором
Диапазон скорости вперед 2.4 км/ч / 35.2 км/ч
Диапазон скорости задним ходом 2.2 км/ч / 17.6 км/ч
Муфта сцепления Фрикционная «сухая» однодисковая муфта МТЗ постоянно-замкнутого типа с рычажным механизмом отвода нажимного диска (опционально: фрикционная «сухая» однодисковая муфта LUK постоянно-замкнутого типа с центральной диафрагменной пружиной)
Рабочая тормозная система Многодисковые маслопогружные тормоза, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач
Стояночный тормоз Независимый, с автономным ручным управлением

Обновленная тормозная система получила более высокую надежность и ресурс за счет того, что теперь тормозные диски работают в масляных ваннах и имеют индивидуальный привод с отдельной педалью.

Полноприводный трактор МТЗ 82.3 с новой трансмиссией, тормозами и кабиной

Размеры шин

Передние шины 360/70R24 (опция: 11,2R20)
Задние шины 18,4R34 (опция: 15,5R38)
Радиус разворота 4500 мм

Ходовая часть / мосты

Колесная формула 4х4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие)
Тип колес С пневматическими шинами низкого давления
Передний мост Балочный ведущий мост со ступенчатой регулировкой колеи / Портальный ведущий мост с бесступенчатой регулировкой колеи
Привод переднего моста Электрогидравлический
Максимальная нагрузка на передний мост 37 кН
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом
Максимальная нагрузка на задний мост 53 кН
Управление приводом переднего моста и блокировкой дифференциала Электрогидравлическое, кнопками из кабины трактора

Заднее навесное устройство и ТСУ МТЗ 82.3

ВОМ и ТСУ

Тип вала отбора мощности Независимый, двухскоростной и синхронный ВОМ, с вращением по часовой стрелке со стороны торца хвостовика
Частота вращения ВОМ (независимый 1) 540 об/мин (хвостовик 6 шлиц)
Частота вращения ВОМ (независимый 1с) 540 об/мин (хвостовик 8 шлиц)
Частота вращения ВОМ (независимый 2) 1000 об/мин (хвостовик 21 шлиц)
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) 3.4 оборота на 1 метр пути
Заднее навесное устройство Трехточечное навесное устройство категории 2 по ГОСТ ISO 730-2019 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг. Цилиндр Ц100×40х220 или Ц110×40х220
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) Вилка не вращающаяся; вилка вращающаяся неавтоматической по ГОСТ 32774 и ISO 6489-2; вилка вращающаяся неавтоматическая длинная со шкворнем диаметром 30 мм; вилка вращающаяся автоматическая по ISO 6489-2; элемент типа «питон» по ISO 6489-4; тяговый брус категории 2 по ISO 6489-3; тяговый брус категории 2 по ГОСТ 32774; тяговый брус по СТБ 2028; тяговый крюк с элементами управления; поперечина или двойная поперечина

ТТХ гидронавесной системы МТЗ 82.3 с регулированием глубины обработки почвы

Гидравлика МТЗ 82.3

Тип гидравлической системы Раздельно-агрегатная гидросистема / Опционально: гидравлическая система с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий
Тип насоса Насос шестеренный НШ6Г-3Л 09
Производительность гидронасоса 49 л/мин
Давление предохранительного гидроклапана 20000 кПа
Рабочее давление в гидросистеме 16000 кПа
Распределитель Золотниково-клапанный распределитель РП70-1221.2С для тракторов с силовым регулятором / Золотниково-клапанный распределитель РП70-890.1 для тракторов без силового регулятора
Количество раздельно управляемых цилиндров 3 (цилиндр двухстороннего действия Ц100х200-3)
Грузоподъемность задней навесной системы на оси подвеса 30 кН
Грузоподъемность задней навесной системы на вылете 610 мм от оси подвеса 18 кН

Объемы заправочных жидкостей

Емкость топливного бака 125 л (130 л.)
Объем системы охлаждения двигателя 19.5 л.
Объем моторного масла 12 л.
Емкость гидравлической системы 25.5 л.
Объем масла для коробки передач 45 л.
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста (ПВМ) 3.9 л.
Объем масла для корпуса колесного редуктора ПВМ 4.0 л.
Объем масла для корпуса тормозного механизма 2.5 л.

Кабина Belarus 82.3

Особое внимание было уделено комфорту и безопасности оператора. Кабина Belarus 82.3 оборудована улучшенной системой управления, а также информативным ЖК дисплеем.

Панель управления новой кабины МТЗ 82.3

Электронная система сигнализации на реверсивном ходу соответствует современным требованиям безопасности. Светодиодные фонари не только экономичны, но и долговечны, избавляя от необходимости частой замены лампочек.

Категория кабины Категории 2 по EN 15695-1:2009
Кресло оператора Сиденье Grammer / Кресло Grammer с пневмоподвеской
Кондиционер Штатный кондиционер
Зеркала заднего вида Зеркала с электрорегулировкой и обогревом
Розетки USB разъем (с функцией зарядного устройства)
Аудио Штатная магнитола
Панель приборов Обновленная панель приборов с ЖК дисплеем
Остекление Панорамные стекла с защитной тонировкой
Подвеска кабины Виброизоляторы «Freudenberg»

Кроме технических новшеств, новая модель МТЗ 82.3 сохраняет традиционные преимущества линейки тракторов «Беларус»: ремонтопригодность, доступность запчастей и умеренные расходы на обслуживание. Конструкция позволяет быстро выполнять ремонтные работы, а широкий выбор запасных частей и расходных материалов делает эксплуатацию этой техники экономически выгодной.

Рестайлинг 4х4 трактора МТЗ 82.3

Обновлённая трансмиссия и сцепление лучше справляются с повышенными нагрузками, а улучшенные тормоза обеспечивают безопасность даже в сложных условиях эксплуатации. Эти изменения делают обновленный трактор МТЗ 82 более адаптированным к интенсивному использованию, снижая затраты на ремонт и продлевая срок эксплуатации машины (производитель заявляет о 12 годах службы).

Задать вопрос или уточнить характеристики