Полноприводный трактор МТЗ-82 является близнецом модели МТЗ-80, выпущенной в 1974 году, и отличается от неё тем, что оборудован передним ведущим мостом. Основные технические характеристики МТЗ-82 обеспечивают этой машине универсальность для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ в более тяжелых условиях за счет колесной формулы 4х4.

В начале века 82-я модель выпускалась в новом дизайне под номером МТЗ 82.1, а несколько лет назад этот трактор уже с новыми ТТХ (двигатель Д-243S2, КПП 14F+12R с реверс-редуктором) обрел новый облик и представлен на рынке под номером МТЗ 82.3 в красной фирменной расцветке Минского Тракторного Завода.
Сердцем трактора является проверенный временем дизельный двигатель ММЗ Д-240 мощностью 80 л.с. Этот 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,75 литра хорошо себя зарекомендовал и на поле и в сфере ЖКХ, как и сам трактор в целом.
Размеры и габариты
Габаритная длина |
3930 мм |
Габаритная ширина |
1970 мм |
Габаритная высота по кабине |
2485 мм |
Колесная база |
2450 мм |
Ширина колеи передних колес (регулировка бесступенчато) |
1250 мм — 1800 мм |
Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) |
1300 мм — 1800 мм |
Дорожный просвет (под передним мостом) |
590 мм |
Дорожный просвет (под задним мостом) |
470 мм |
Радиус разворота (с торможением) |
2700 мм |

Весовые характеристики
Эксплуатационная масса |
3200 кг |
Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) |
430 кг |
Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) |
34 кг |
Вес аккумулятора 6ТСТ-50ЭМС (без электролита) |
17 кг |
Балластные грузы (каждый), 10 шт |
20 кг |
Двигатель
Число цилиндров |
4 |
Производитель мотора |
ММЗ (Минский моторный завод) |
Модель двигателя |
ММЗ Д-240 |
Полная мощность двигателя |
58.8 кВт (80 л.с) |
Измерение мощности при |
2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
300 Нм |
Рабочий объем |
4.75 л. |
Диаметр цилиндра |
110 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Степень сжатия |
16 |
Удельный расход топлива |
190 г/л. с. ч. |
Подача воздуха в двигатель |
Четырехтактный дизельный безнаддувный мотор |
Масляный фильтр |
Центробежный масляный фильтр |
Воздушный фильтр |
Центробежно-инерционный воздухоочиститель |
Топливный фильтр |
Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива |

Электрическая система
Напряжение бортовой сети |
12 В |
Генератор |
400 Вт |
Стартер |
4.5 л.с |
Аккумуляторная батарея |
2х 6 В, 215 Ач ЗСТ-215ЭМ (опция: 1х 12 В, 50 Ач, 6ТСТ-50ЭМС) |

Трансмиссия МТЗ 82
Тип трансмиссии |
Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
Муфта сцепления |
Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления |
Главная передача |
Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 |
Конечные передачи |
Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 |
Дифференциал |
Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля |
Рабочая тормозная система |
Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Скорости / передачи
Передача |
с понижающим редуктором |
без понижающего редуктора |
1-я передача |
1.89 км/ч |
2.50 км/ч |
2-я передача |
3.22 км/ч |
4.26 км/ч |
3-я передача |
5.48 км/ч |
7.24 км/ч |
4-я передача |
6.73 км/ч |
8.90 км/ч |
5-я передача |
7.97 км/ч |
10.54 км/ч |
6-я передача |
9.33 км/ч |
12.33 км/ч |
7-я передача |
11.46 км/ч |
15.15 км/ч |
8-я передача |
13.57 км/ч |
17.95 км/ч |
9-я передача |
25.25 км/ч |
33.38 км/ч |
1-я задняя передача |
3.98 км/ч |
5.26 км/ч |
2-я задняя передача |
6.78 км/ч |
8.97 км/ч |
Ходовая часть / мосты
Колесная формула |
4К4 (задние и передние колеса ведущие, передние колеса — направляющие) |
Передний мост |
Передний мост с углом качания 9° с приводом от раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную спору с предохранительной фрикционной муфтой. Главная передача коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18. Конечные передачи — колесные редукторы, с 2 парами конических шестерен, передаточное число 6,14 |
Задний мост |
Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля |
Карданная передача |
Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой |
Раздаточная коробка |
Редуктор, с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода, механизмом блокировки и отключения, передаточное число 0,866 |
Тип колес |
С пневматическими шинами низкого давления |
Размер передних колес |
210-508 |
Размер задних колес |
330-965 |

ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности |
Задний вал отбора мощности комбинированный 2-скоростной, с независимым или синхронным приводом |
Редуктор ВОМ |
Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности с передаточным числом 1,47 |
Задний ВОМ независимый I |
540 об/мин |
Задний ВОМ независимый II |
1000 об/мин |
Задний ВОМ зависимый синхронный |
3.5 оборота на 1 метр пути |
Тип сцепки |
Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк) |

Гидравлика МТЗ 82
Тип гидравлической системы |
Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема |
Тип насоса |
Шестеренчатый гидравлический насос |
Производительность гидронасоса |
45 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме |
12000 кПа |
Давление предохранительного гидроклапана |
16000 кПа |
Грузоподъемность гидросистемы |
800 кгс (на высоте 1500 мм от оси задних колес) |
Количество раздельно управляемых цилиндров |
3 |
Объемы заправочных жидкостей
Объем топливного бака |
120 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
12 л. |
Объем системы охлаждения двигателя |
20 л. |
Объем масла для коробки передач |
40 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста |
1.7 л |
Объем масла для корпуса колесных редукторов переднего ведущего моста |
2х 1.7 л |
Объем масла для корпуса верхней конической опоры колесного редуктора |
2х 0.3 л |
Объем масла для промежуточной опоры карданного вала |
0.2 л |
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) |
22 л. |
Емкость гидроусилителя руля |
6 л. |
Емкость картера топливного насоса |
0.2 л. |
За счет полного привода универсальный трактор МТЗ-82 обладает высокой проходимостью и до сих востребован не только в сельском хозяйстве, но и у коммунальных служб практически по всей страны, в совершенно разных климатических условиях.

ТТХ МТЗ-82 позволяют трактору развивать максимальная скорость на дороге до 33 км/ч, а для работы на пашне используется понижающий редуктор для лучшей проходимости и маневренности. Увеличенный дорожный просвет делают эту технику пригодной для работы на мягких грунтах и в труднопроходимых участках.