МТЗ 82 трактор 4х4 «Беларусь» (модель 1974 года)

Полноприводный трактор МТЗ-82 является близнецом модели МТЗ-80, выпущенной в 1974 году, и отличается от неё тем, что оборудован передним ведущим мостом. Основные технические характеристики МТЗ-82 обеспечивают этой машине универсальность для  выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ в более тяжелых условиях за счет колесной формулы 4х4.

Технические характеристики трактора МТЗ 82 Беларусь, модель 1974 года

В начале века 82-я модель выпускалась в новом дизайне под номером МТЗ 82.1, а несколько лет назад этот трактор уже с новыми ТТХ (двигатель Д-243S2, КПП 14F+12R с реверс-редуктором) обрел новый облик и представлен на рынке под номером МТЗ 82.3 в красной фирменной расцветке Минского Тракторного Завода.

Сердцем трактора является проверенный временем дизельный двигатель ММЗ Д-240 мощностью 80 л.с. Этот 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,75 литра хорошо себя зарекомендовал и на поле и в сфере ЖКХ, как и сам трактор в целом.

Размеры и габариты

Габаритная длина 3930 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота по кабине 2485 мм
Колесная база 2450 мм
Ширина колеи передних колес (регулировка бесступенчато) 1250 мм — 1800 мм
Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) 1300 мм — 1800 мм
Дорожный просвет (под передним мостом) 590 мм
Дорожный просвет (под задним мостом) 470 мм
Радиус разворота (с торможением) 2700 мм

ТТХ трактора МТЗ-82 с полным приводом модели 1974 года

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 3200 кг
Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) 430 кг
Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) 34 кг
Вес аккумулятора 6ТСТ-50ЭМС (без электролита) 17 кг
Балластные грузы (каждый), 10 шт 20 кг

Двигатель

Число цилиндров 4
Производитель мотора ММЗ (Минский моторный завод)
Модель двигателя ММЗ Д-240
Полная мощность двигателя 58.8 кВт (80 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 300 Нм
Рабочий объем 4.75 л.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 16
Удельный расход топлива 190 г/л. с. ч.
Подача воздуха в двигатель Четырехтактный дизельный безнаддувный мотор
Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр
Воздушный фильтр Центробежно-инерционный воздухоочиститель
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива

Конструкция двигателя ММЗ Д-240 для тракторов МТЗ

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор 400 Вт
Стартер 4.5 л.с
Аккумуляторная батарея 2х 6 В, 215 Ач ЗСТ-215ЭМ (опция: 1х 12 В, 50 Ач, 6ТСТ-50ЭМС)

Технические характеристики МТЗ-82 модели 1974 года

Трансмиссия МТЗ 82

Тип трансмиссии Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления
Главная передача Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42
Конечные передачи Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308
Дифференциал Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля
Рабочая тормозная система Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач

Скорости / передачи

Передача с понижающим редуктором без понижающего редуктора
1-я передача 1.89 км/ч 2.50 км/ч
2-я передача 3.22 км/ч 4.26 км/ч
3-я передача 5.48 км/ч 7.24 км/ч
4-я передача 6.73 км/ч 8.90 км/ч
5-я передача 7.97 км/ч 10.54 км/ч
6-я передача 9.33 км/ч 12.33 км/ч
7-я передача 11.46 км/ч 15.15 км/ч
8-я передача 13.57 км/ч 17.95 км/ч
9-я передача 25.25 км/ч 33.38 км/ч
1-я задняя передача 3.98 км/ч 5.26 км/ч
2-я задняя передача 6.78 км/ч 8.97 км/ч

Ходовая часть / мосты

Колесная формула 4К4 (задние и передние колеса ведущие, передние колеса — направляющие)
Передний мост Передний мост с углом качания 9° с приводом от раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную спору с предохранительной фрикционной муфтой. Главная передача коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18. Конечные передачи — колесные редукторы, с 2 парами конических шестерен, передаточное число 6,14
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля
Карданная передача Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой
Раздаточная коробка Редуктор, с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода, механизмом блокировки и отключения, передаточное число 0,866
Тип колес С пневматическими шинами низкого давления
Размер передних колес 210-508
Размер задних колес 330-965

Привод заднего ВОМ и понижающий редуктор МТЗ-82

ВОМ и ТСУ

Тип вала отбора мощности Задний вал отбора мощности комбинированный 2-скоростной, с независимым или синхронным приводом
Редуктор ВОМ Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности с передаточным числом 1,47
Задний ВОМ независимый I 540 об/мин
Задний ВОМ независимый II 1000 об/мин
Задний ВОМ зависимый синхронный 3.5 оборота на 1 метр пути
Тип сцепки Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк)

Гидравлика, ТСУ и ВОМ трактора МТЗ-82

Гидравлика МТЗ 82

Тип гидравлической системы Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема
Тип насоса Шестеренчатый гидравлический насос
Производительность гидронасоса 45 л/мин
Рабочее давление в гидросистеме 12000 кПа
Давление предохранительного гидроклапана 16000 кПа
Грузоподъемность гидросистемы 800 кгс (на высоте 1500 мм от оси задних колес)
Количество раздельно управляемых цилиндров 3

Объемы заправочных жидкостей

Емкость топливного бака 120 л.
Объем моторного масла (вместе с фильтром) 12 л.
Объем системы охлаждения двигателя 20 л.
Объем масла для коробки передач 40 л.
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста 1.7 л
Объем масла для корпуса колесных редукторов переднего ведущего моста 2х 1.7 л
Объем масла для корпуса верхней конической опоры колесного редуктора 2х 0.3 л
Объем масла для промежуточной опоры карданного вала 0.2 л
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) 22 л.
Емкость гидроусилителя руля 6 л.
Емкость картера топливного насоса 0.2 л.

За счет полного привода универсальный трактор МТЗ-82 обладает высокой проходимостью и до сих востребован не только в сельском хозяйстве, но и у коммунальных служб практически по всей страны, в совершенно разных климатических условиях.

Навесное оборудование полноприводного трактора МТЗ-82

ТТХ МТЗ-82 позволяют трактору развивать максимальная скорость на дороге до 33 км/ч, а для работы на пашне используется понижающий редуктор для лучшей проходимости и маневренности. Увеличенный дорожный просвет делают эту технику пригодной для работы на мягких грунтах и в труднопроходимых участках.

Задать вопрос или уточнить характеристики