Полноприводный трактор МТЗ-82 является близнецом модели МТЗ-80, выпущенной в 1974 году, и отличается от неё тем, что оборудован передним ведущим мостом. Основные технические характеристики МТЗ-82 обеспечивают этой машине универсальность для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ в более тяжелых условиях за счет колесной формулы 4х4.
Сердцем трактора является проверенный временем дизельный двигатель ММЗ Д-240 мощностью 80 л.с. Этот 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,75 литра хорошо себя зарекомендовал и на поле и в сфере ЖКХ, как и сам трактор в целом.
Размеры и габариты
Габаритная длина | 3930 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота по кабине | 2485 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Ширина колеи передних колес (регулировка бесступенчато) | 1250 мм — 1800 мм |
Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) | 1300 мм — 1800 мм |
Дорожный просвет (под передним мостом) | 590 мм |
Дорожный просвет (под задним мостом) | 470 мм |
Радиус разворота (с торможением) | 2700 мм |
Весовые характеристики
Эксплуатационная масса | 3200 кг |
Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) | 430 кг |
Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) | 34 кг |
Вес аккумулятора 6ТСТ-50ЭМС (без электролита) | 17 кг |
Балластные грузы (каждый), 10 шт | 20 кг |
Двигатель
Число цилиндров | 4 |
Производитель мотора | ММЗ (Минский моторный завод) |
Модель двигателя | ММЗ Д-240 |
Полная мощность двигателя | 58.8 кВт (80 л.с) |
Измерение мощности при | 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 300 Нм |
Рабочий объем | 4.75 л. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Степень сжатия | 16 |
Удельный расход топлива | 190 г/л. с. ч. |
Подача воздуха в двигатель | Четырехтактный дизельный безнаддувный мотор |
Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр |
Воздушный фильтр | Центробежно-инерционный воздухоочиститель |
Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | 400 Вт |
Стартер | 4.5 л.с |
Аккумуляторная батарея | 2х 6 В, 215 Ач ЗСТ-215ЭМ (опция: 1х 12 В, 50 Ач, 6ТСТ-50ЭМС) |
Трансмиссия МТЗ 82
Тип трансмиссии | Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления |
Главная передача | Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 |
Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 |
Дифференциал | Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля |
Рабочая тормозная система | Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Скорости / передачи
Передача | с понижающим редуктором | без понижающего редуктора |
---|---|---|
1-я передача | 1.89 км/ч | 2.50 км/ч |
2-я передача | 3.22 км/ч | 4.26 км/ч |
3-я передача | 5.48 км/ч | 7.24 км/ч |
4-я передача | 6.73 км/ч | 8.90 км/ч |
5-я передача | 7.97 км/ч | 10.54 км/ч |
6-я передача | 9.33 км/ч | 12.33 км/ч |
7-я передача | 11.46 км/ч | 15.15 км/ч |
8-я передача | 13.57 км/ч | 17.95 км/ч |
9-я передача | 25.25 км/ч | 33.38 км/ч |
1-я задняя передача | 3.98 км/ч | 5.26 км/ч |
2-я задняя передача | 6.78 км/ч | 8.97 км/ч |
Ходовая часть / мосты
Колесная формула | 4К4 (задние и передние колеса ведущие, передние колеса — направляющие) |
Передний мост | Передний мост с углом качания 9° с приводом от раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную спору с предохранительной фрикционной муфтой. Главная передача коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18. Конечные передачи — колесные редукторы, с 2 парами конических шестерен, передаточное число 6,14 |
Задний мост | Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля |
Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой |
Раздаточная коробка | Редуктор, с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода, механизмом блокировки и отключения, передаточное число 0,866 |
Тип колес | С пневматическими шинами низкого давления |
Размер передних колес | 210-508 |
Размер задних колес | 330-965 |
ВОМ и ТСУ
Тип вала отбора мощности | Задний вал отбора мощности комбинированный 2-скоростной, с независимым или синхронным приводом |
Редуктор ВОМ | Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности с передаточным числом 1,47 |
Задний ВОМ независимый I | 540 об/мин |
Задний ВОМ независимый II | 1000 об/мин |
Задний ВОМ зависимый синхронный | 3.5 оборота на 1 метр пути |
Тип сцепки | Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк) |
Гидравлика МТЗ 82
Тип гидравлической системы | Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема |
Тип насоса | Шестеренчатый гидравлический насос |
Производительность гидронасоса | 45 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме | 12000 кПа |
Давление предохранительного гидроклапана | 16000 кПа |
Грузоподъемность гидросистемы | 800 кгс (на высоте 1500 мм от оси задних колес) |
Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 |
Объемы заправочных жидкостей
Емкость топливного бака | 120 л. |
Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 12 л. |
Объем системы охлаждения двигателя | 20 л. |
Объем масла для коробки передач | 40 л. |
Объем масла для корпуса переднего ведущего моста | 1.7 л |
Объем масла для корпуса колесных редукторов переднего ведущего моста | 2х 1.7 л |
Объем масла для корпуса верхней конической опоры колесного редуктора | 2х 0.3 л |
Объем масла для промежуточной опоры карданного вала | 0.2 л |
Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 22 л. |
Емкость гидроусилителя руля | 6 л. |
Емкость картера топливного насоса | 0.2 л. |
За счет полного привода универсальный трактор МТЗ-82 обладает высокой проходимостью и до сих востребован не только в сельском хозяйстве, но и у коммунальных служб практически по всей страны, в совершенно разных климатических условиях.
ТТХ МТЗ-82 позволяют трактору развивать максимальная скорость на дороге до 33 км/ч, а для работы на пашне используется понижающий редуктор для лучшей проходимости и маневренности. Увеличенный дорожный просвет делают эту технику пригодной для работы на мягких грунтах и в труднопроходимых участках.